Строительный аудит и его необходимость на предприятии

Аудит затрат в строительстве (стр. 1 из 9)

Строительный аудит и его необходимость на предприятии

Введение………………………………………………………………………….3

1. Организационные основы аудита затрат в строительстве…………………..5

1.1 Понятие аудита и особенности аудита затрат в строительстве…….5

1.2 Цели и задачи аудита затрат строительной организации………………8

2. Этапы аудита затрат в строительных организациях……………………..…10

3. Планирование аудита затрат МУП «ДРСУ»…………………………………15

3.1 Оценка аудиторского риска…………………………………………..15

3.2 Оценка уровня существенности………………………………………20

3.3 Разработка плана и программы аудита затрат в МУП «ДРСУ»……21

4. Методика проведения аудита затрат МУП «ДСРУ»……………………….29

4.1 Методика проведения аудита расчетов с субподрядчиками……….29

4.2 Методика проведения аудита использования материальных ресурсов в строительстве………………………………………………….29

4.7 Методика проведения аудита классификации и группировки затрат, формирования себестоимости……………………………………………41

Заключение……………………………………………………………………….44

Список использованной литературы………………………………………..….48

Приложения

Введение

Эффективная организация системы учета расходов становится в настоящее время насущной проблемой многих строительных предпри­ятий, требующей оперативного решения.

Необходимость планирова­ния, четкого учета и контроля расходов на осуществление капитального строительства наряду с пониманием того, что деятельность строи­тельных организаций должна быть прозрачной, обусловили повыше­ние требований к системе, позволяющей получить оперативную и дос­товерную информацию для принятия соответствующих решений.

Особенно остро испытывают потребность в такой информации субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие финанси­рование капитального строительства, т.е. предприятия-инвесторы. Также многие строительные организации подпадают под экономиче­ский критерий деятельности предприятия, по которому отчетность подлежит обязательной аудиторской проверке.

Востребованность контроля со стороны аудиторов за правиль­ностью калькулирования расходов на капитальное строительство позволяет говорить об актуальности рассматриваемого вопроса и о целесообразности выделения данного раздела аудита в качестве самостоятельной услуги.

К настоящему времени в России сформировался рынок ауди­торских услуг, создана и совершенствуется нормативная база ауди­та. В то же время существуют проблемы, связанные со структурой и функционированием этого сектора экономики.

Одной из наиболее острых является отсутствие в арсенале российских аудиторов опре­деленного набора методик планирования и проведения проверок, позволяющего снизить себестоимость и время проведения работ .

Существует необходимость разработки, совершенствования и детализации методики проведения аудита затрат на осуществление капитального строительства, что делает рассматриваемую в работе тему еще более интересной и актуальной.

В настоящей работе рассмотрен аудит затрат в строительстве на примере проведения всего спектра аудиторских процедур от организации проверки до составления аудиторского заключения на основе МУП «ДСРУ».

Объектом аудиторской проверки являются калькуляционные расчеты по определению себестоимости строительно-монтажных работ. Без налаженной калькуляционной работы, постоянного контроля за себестоимостью и рентабельностью продукции невозможно надолго обеспечить высокие доходы.

Задача аудитора состоит в том, чтобы обратить внимание руководства ревизуемого предприятия на недостатки в учете затрат и калькулирования себестоимости, и внести соответствующие рекомендации по исправлению этих недостатков.

В сферу деятельности аудитора по данному вопросу входит проверка правильности формирования себестоимости, состава затрат.

Целью данной работы является изучение нормативной и методической базы по аудиту затрат в строительстве для выражения объективного мнения о достоверности ведения учета и формирования отчетных показателей по данному участку МУП «ДСРУ».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– изучение законодательных актов и отраслевых рекомендаций по аудиту затрат в строительстве;

– ознакомление с организационной структурой, ведением учета и системой документооборота аудируемого предприятия;

– оценка объемов предстоящей проверки;

– планирование аудита затрат в условиях МУП «ДСРУ»

– проведение аудиторских процедур в соответствии с разработанной методикой, составление аудиторского заключения.

1. Организационные основы аудита затрат в строительстве

1.1 Понятие аудита и особенности аудита затрат в строительстве

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ от 07.08.2001 аудит представляет собой предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (аудируемых лиц).

Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения организации, осуществляемый компетентным независимым лицом.

Он направлен на снижение информационного риска, то есть вероятности того, что в финансовых отчетах содержатся ложные и неточные сведения для их пользователей.

Аудит обеспечивает также разработку рекомендаций по повышению эффективности хозяйственной деятельности аудируемого лица.

Задачами аудитора в процессе проверки являются: оценка уровня организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля, квалификации учетного персонала, качества обработки бухгалтерской документации, правильности и законности совершения бухгалтерских записей, отражающих финансово-хозяйственную деятельность предприятия и ее конечные результаты; оказание помощи администрации предприятия путем выработки рекомендаций по устранению недостатков и нарушений, которые повлияли на финансовые результаты и достоверность показателей отчетности ; на основе изучения прошлых фактов и современного положения дел на предприятии ориентирование его администрации на те будущие события, которые способны повлиять на хозяйственную деятельность и конечные результаты (проведение перспективного анализа); предоставление содержательных и точных справок клиенту по всем неясным вопросам, возникающим в процессе выполнения договора на оказание аудиторских услуг и касающимся организации бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, хозяйственного права, финансового анализа и пр.

Важнейшей функцией аудитора является засвидетельствование относительно удовлетворительного функционирования экономических субъектов. Выполнение этой функции основано на результатах проверки и способности аудитора к профессиональным суждениям.

Аудитор определяет, правильно ли отражает учетная информация те экономические события, которые произошли за проверяемый период и важнейшие финансовые результаты которых отражены в бухгалтерской отчетности.

А завершается выполнение этой функции выражением его мнения о соответствии деятельности проверяемых субъектов определенным критериям.

В процессе проверки аудитор должен определить по каждому разделу аудита: полноту (не является ли завышенным или заниженным перечень объектов имущества и финансовых обязательств), точность (не было ли допущено ошибок в расчете суммы объектов имущества и обязательств), оценку (адекватны ли стоимость объектов и выбранный метод их оценки в реально сложившейся ситуации), наличие (все ли объекты реально находятся у экономического субъекта), временную определенность фактов хозяйственной жизни (отнесены ли операции по движению объектов именно к тем периодам, когда они реально произошли), принадлежность экономическому субъекту активов и пассивов (определение прав и обязанностей экономического субъекта, которых можно судить по состоянию данных статей баланса), пояснение к бухгалтерской отчетности и надлежащую классификацию (не противоречит ли установленным правилам применяемая корреспонденция счетов, представлены ли объяснения по спорным моментам).

Аудит строительных организаций (компаний), как и их деятельность в целом, характеризуется рядом отраслевых особенностей технологии производства, организационно-правовых основ деятельности, систем бухгалтерского учета и налогообложения.

Особенности аудита строительных организации обусловлены спецификой ценообразования в отрасли и учета себестоимости строительных работ, а также достаточно сложной, обычно многоступенчатой, системой расчетов между участниками строительства объекта недвижимости.

Эффективная организация системы учета расходов – насущная проблема многих строительных организаций. Развитие аудита в строительстве вызвано необходимостью планирования, учета и контроля расходов на капитальное строительство.

С учетом того, что деятельность строительных организаций должна быть прозрачной, возрастают требования к системе, которая должна обеспечивать получение оперативной и достоверной информации для принятия соответствующих решений.

Особенно острую потребность в подобной информации испытывают субъекты, финансирующие капитальное строительство, т.е. инвесторы. Оказать помощь в решении этих проблем – задача аудита строительных организаций (компаний).

Источник: http://MirZnanii.com/a/19441/audit-zatrat-v-stroitelstve

Внутренний аудит на предприятии: цель, задачи, функции, стандарты

Строительный аудит и его необходимость на предприятии

Сегодня понятие «внутренний аудит» получило большое распространение в бизнесе. Многие крупные предприятия и компании предпочитают создавать собственные службы и отделы внутреннего аудита, обучая своих сотрудников. К тому же и на рынке труда постоянно растет спрос на специалистов, которые обладают соответствующими знаниями и имеют международный диплом.

Задачи внутреннего аудита на предприятии

Внутренний аудит на предприятии представляет собой деятельность, которая направлена на предоставление объективных и независимых консультаций и гарантий для улучшения деятельности предприятия. Цель внутреннего аудита – оценивать риски, находить способы их уменьшения, а также увеличивать рентабельность бизнес-процессов.

Консультации аудиторов включают в себя оценку, анализ и отчет по поводу продуктивности и надежности процессов. Адресованы они непосредственно администрации организации.

Главные задачи внутреннего аудита на предприятии:

  • проверка систем внутреннего контроля для определения уровня эффективности работы подразделений;
  • разработка целостной системы управления рисками, анализ ее работы, а также создание мероприятий для их снижения;
  • контроль за соблюдением принципов корпоративного управления.

Необходимость внедрения внутреннего аудита

В последнее время в России наблюдается ориентация на разделение функций управления и владения бизнесом.

Собственники внедряют одну общую стратегию развития организации и управляют основными направления, а для решения мелких и повседневных задач, как правило, нанимают топ-менеджеров.

В таком случае на предприятии используется инструмент контроля состояния дел — внутренний или внешний аудит. Он позволяет собственникам получить полную и объективную оценку деятельности всей организации.

На внедрение внутреннего аудита в российских компаниях повлиял не меньше и Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011. Согласно статье 19, с начала 2013 года абсолютно все экономические субъекты должны проводить внутренний контроль хозяйственной деятельности.

Чек лист для внутреннего аудита

Контролирование бухгалтерского и управленческого учета, а также других областей хозяйствования должно происходить абсолютно на всех предприятиях. Однако важно знать об особенностях этой процедуры.

Все процессы должны следовать друг за другом упорядоченно. Поскольку именно благодаря соответствию данному требованию можно избежать многих ошибок и проблем при проведении аудита контролирующими органами.

Заполнение чек-листа во многом упрощает процесс. Его роль очень сложно преувеличить.

Что надо знать о чек-листе

Этот документ состоит из перечня подробных вопросов по проводимому аудиту. Определенно установленного в законодательстве формата чек-лист не имеет. Однако необходимо соблюдать некоторые правила при его составлении и заполнении. Именно это снизит вероятность проблем в процессе проведения аудита.

На самом деле с помощью чек-листа можно решить довольно большой ряд вопросов и задач не только во время аудита, но и во время постоянной деятельности предприятия. Этот документ могут использовать различные организации, контролирующие учреждения и их должностные лица.

С помощью чек-листа можно решить следующие задачи:

  • правильно спланировать проведение аудита в соответствии с законодательными нормами;
  • осуществлять промежуточный и выборочный контроль, вести эффективный тайм-менеджмент;
  • гарантирует отсутствие пропуска важных частей аудиторской проверки;
  • является одним из средств памяти;
  • упрощает проведение аудита;
  • с его помощью аудиторская проверка проходит комплексно, структурировано и целостно и др.

Законодательный акт, который регулирует составление данного документа, является Федеральный закон №307 от 30.12.2008 г. «Об аудиторской деятельности».

С примером чек-листа для внутреннего аудита можно ознакомиться здесь.

Внутренний аудит СМК

СМК — система менеджмента качества — одна из частей всей системы управления компанией, которая создана с целью обеспечения и контроля стабильности хозяйственной деятельности, высокого качества и минимизации затрат на производство продукции или оказания услуг.

Согласно СМК структура документации выглядит следующим образом:

  • требования качества (руководство по качеству);
  • цели и политика в сфере качества продукции, услуг;
  • необходимые документированные процессы;
  • регламенты процедур, рабочие инструкции;
  • записи по качеству.

Аудит систем менеджмента качества не регламентируется ни федеральным, ни международным законодательством.

Поэтому отсутствуют обязательные законодательные нормы, которые определяют порядок и правила проведения аудиторской проверки систем качества на предприятии.

Это объясняется добровольным желанием организации проводить сертификацию систем качества. И все работы, которые сопутствуют построению и внедрению системы качества также являются добровольной инициативой.

Следовательно организации, которые занимаются аудиторскими проверками СМК, могут осуществлять свою деятельность без дополнительных лицензий или других разрешительных документов. А для осуществления внутреннего аудита и подавно эти документы не нужны.

Несмотря на это существуют специальные правила, которые регламентируют проведение аудиторских проверок СМК. Например, ИСО 19011:2011, который называется «Руководящие указания по проведению аудита систем менеджмента».

Его можно использовать для внутреннего и внешнего аудита.

Приказ о проведении внутреннего аудита

Приказ о проведении внутреннего аудита — внутренний документ, который составляется руководителем компании и устанавливает:

  • даты проведения аудита;
  • группы внутренних аудиторов и специалистов, ответственных за его проведение;
  • предоставление условий для проведения внутреннего аудита;
  • контроль за проведение аудиторской проверки.

Как стать специалистом в области внутреннего аудита

С каждым днем спрос на специалистов, которые способны проводить внутренний контроль предприятия, растет. Но повышаются и требования к ним.

Они должны обладать знаниями в финансовой сфере, разбираться во внутреннем контроле и корпоративном управлении, знать национальные и международные стандарты внутреннего аудита, а также понимать специфику деятельности, которую необходимо анализировать.

На помощь, всегда загруженным финансовым специалистам, приходит обучение через Интернет.

Онлайн курсы позволяют обучаться без отрыва от основной деятельности, дома или на работе в удобных комфортных привычных условиях.

Качество дистанционного обучения, не уступает, а зачастую и превышает очные аналоги, за счет привлечения высококлассных преподавателей, модульной системы курса, онлайн тестов и многого другого.

Дипломы и сертификаты по внутреннему аудиту

Для получения диплома, который подтверждает квалификацию в области внутреннего аудита, стоит выбрать международную программу иностранного института. На сегодняшний день российским специалистам доступны такие программы, как IPFM, IFA, ICFM и CIA.

Самый быстрый и эффективный способ освоить внутренний аудит — это дистанционный курс «Внутренний аудит» по программе британского Института профессиональных финансовых менеджеров (IPFM). Программа курса включает в себя понятия внутреннего контроля, обучение навыкам владения инструментарием внутреннего аудитора, идентификацию и управление рисками в СВА и другое.

«Дипломированный внутренний аудитор» (CIA) — самый ценный профессиональный международный сертификат (наряду с АССА, СIMA). Выдается он Международным Институтом внутренних аудиторов после успешной сдачи четырех экзаменов.

«Внутренний аудит» от IPFM — залог успешного развития карьеры финансового специалиста.

Освоение внутреннего аудита сегодня обусловлено нормативными требованиями законодательства. Те, кто сегодня приобретают необходимые знания, уже завтра могут войти в состав отдела по внутреннему аудиту или возглавить его.

Источник: https://finacademy.net/materials/article/vnutrenniu-aydit-novue-perspektivu

ФОП-Юрист
Добавить комментарий