Повышение цен на бензин и другое топливо в 2019 году

Прогноз цен на бензин в 2019 году в России

Повышение цен на бензин и другое топливо в 2019 году

Недавний ценовой бум вызвал небывалый ажиотаж среди россиян.

В наше время совершенно не важно, падают или растут котировки нефти — цена бензина двигается исключительно вверх! Не удивительно, что многих жителей России интересуют перспективы данного сегмента рынка, а также прогнозы экспертов на 2019 год. Возможно, дешевле будет продать машину и ездить на метро, чтобы больше не думать о космических суммах в чеке за одну заправку?

Текущие тренды

В начале лета в России оптовые цены на бензин были снижены. Информационно-аналитический центр «Кортес» сообщил, что с 5 по 9 июня в среднем стоимость топлива и дизтоплива составляла от 179 до 401 рубля за тонну. Цена на бензин в начале осени текущего года будет повышена на 1%. В июле наблюдалась стабильность цен, ну а в некоторых регионах на данный момент цены немного снизились.

Специалисты озвучили прогноз бензина марки Аи-92. На следующий год его цена будет составлять приблизительно на 7,5% дороже, чем в 2018.

Представители Федеральной антимонопольной службы признают, что ключевая причина роста бензиновых цен – увеличение налоговой нагрузки.

По словам Игоря Атемьева, руководившего на тот момент ФАС, если бы акцизы не росли, то бензин вполне мог бы падать в цене.

Однако страна нуждается в средствах для ремонта дорог и прокладки новых магистралей, а именно это, согласно бюджетным пояснениям, и является основной целью взимания акциза на топливо.

Как изменятся цены на бензин в 2019?

Скорее всего, цена на бензин в 2019 году все же снизится, так как впереди выборы президента. Увеличение запасов топлива также является положительным моментом. Это происходит по причине снижения экспорта и уменьшения стоимости ресурса в отечественной валюте.

Самая высокая цена на бензин прогнозируется в столице Российской Федерации, рост будет достигать от 40,37 до 43,91 рубля. Санкт-Петербург не отстает, ожидаемая цена на бензин будет равна 43,21 рубля за литр.

Самая низкая стоимость будет радовать жителей Челябинска, даже в конце следующего года она не станет выше 40 рублей.

От Минэнерго поступило предложение для государства, чтобы отсрочить нефтеперерабатывающему заводу дату по оплате акцизов на бензин до 2 месяцев. Это будет способствовать сдержанному росту стоимости на горючее.

Исходя из мнения федеральной антимонопольной службы, повышение стоимости топлива в Российской Федерации на протяжении 10 лет не будет выше уровня инфляции.

К концу 2017 года бензин марки Аи-95, скорее всего, увеличится в цене на 5%.

Влияние внешних факторов

Российское правительство, с одной стороны, говорит нам о позитивной динамике экономики, росте общемировых цен на нефтепродукты, благоприятных прогнозах в отношении рубля. С другой стороны, в правительстве идёт речь о необходимости наполнения бюджета, финансовых влияниях, нехватке средств на содержание дорог в надлежащем состоянии, о мерах по перевооружению армии.

Кроме того с 2019 года предусмотрено введение «налога на прибыль», а именно налога на добавленный доход или НДД. Особой паники в стране эта информация не вызвала, но осадок, как говорится, остался. В нашем случае «осадок» – это уже рост стоимости литра бензина для автолюбителей.

Нефтедобывающие компании, что естественно, разницу в цене перекладывают на плечи потребителей. Поэтому в 2019 году, когда налоговые рычаги заработают, они будут, подобно насосу, выкачивать деньги из карманов простых россиян, а также раздувать цены.

Помимо вышеуказанных факторов, действующих на внутреннем российском рынке, на цену бензина в РФ может повлиять и международная обстановка. В случае роста стоимости нефти в мире, российские компании переориентируются на внешние рынки.

Им будет выгоднее продавать бензин за границу, а на внутреннем рынке возникнет дефицит. И, как следствие, рост цены на бензин.

Прогноз на 2019 год

Несмотря на все принятые меры, большинство экспертов утверждают: в 2019 году топливо преодолеет ценовую отметку 50 рублей за литр. А если правительство не поймет, как регулировать нефтеотрасль, то цена будет расти в режиме турбулентности.

Кроме того, не так давно Минфин предложил к рассмотрению проект закона, который увеличит акцизы в 2019 и 2020 годах до 12,3 и 12,75 тысяч рублей за тонну бензина, а также до 8,5 и 8,8 тысяч рублей за тонну дизтоплива.

Из-за этого цена топлива тут же подпрыгнет на 1,9-2 рубля за литр.

Последние новости

По словам Эльвиры Набиуллиной, подорожание горючего вызвало серьезную обеспокоенность у Центрального банка РФ.

Это может спровоцировать рост инфляции, повысив ее на 0,2-0,4 процента! Кроме того, повышение топливных цен мгновенно отразилось на инфляционных ожиданиях россиян. Теперь многие в панике утверждают, что инфляция в конце года достигнет 8,6%.

Однако падение покупательной способности рубля, по мнению Центробанка, вряд ли выйдет за установленные правительством рамки (4% за 2018 год).

Также отметим, что резкое повышение цен вызвало существенное недовольство у водителей – середина мая ознаменовалась протестными акциями в некоторых регионах страны. В результате Владимир Путин заявил, что правительство уже принимает меры, чтобы понизить цены горючего. Случилось это после нескольких социальных взрывов, которые окончились маршами «пустых канистр».

Главной причиной роста цен правительство назвало высокую стоимость нефти на мировом рынке, а также слабый курс рубля, что активизировало экспортную деятельность и обеднило внутренний рынок.

Например, «Роснефть» практически обнулила поставки на российские АЗС, предпочитая вывозить топливо за пределы РФ.

Когда антимонопольная служба потребовала урегулировать ситуацию, руководство компании сообщило, что «Роснефть» не продает бензин на экспорт, а всего лишь снижает поставки из-за проведения ремонтных работ.

Что пишут СМИ?

Что касается регулирования налоговой политики, то эксперты полагают, что пополнение казны может быть реализовано за счет повышения налога на добычу ископаемых. Это позволит правительству получать средства не только с экспортной нефти, но и со всех добытых нефтересурсов. Эту меру уже оценили в денежном эквиваленте – цена на топливо может возрасти в 1,5 раза.

Источник: https://2019god.me/tsenyi/prognoz-tsen-na-benzin-v-2019-godu-v-rossii.html

Цены на бензин в 2019 году – Экономические прогнозы 2019

Повышение цен на бензин и другое топливо в 2019 году

Цены на бензин интересуют, пожалуй, каждого жителя Российской Федерации. Это только на первый взгляд кажется, что циферки, мелькающие на табло заправочных станций, интересны исключительно автомобилистам. С ними всё понятно — они вынуждены ежедневно «кормить» своего железного коня.

Впрочем, даже те россияне, которые передвигаются общественными видами транспорта, прекрасно знают, какое влияние этот показатель оказывает на экономику. Повышение цен на бензин приводит к подорожанию проезда в автобусах и маршрутках, отражается на стоимости продуктов питания, ценах на предметы быта и одежду, тарифах на доставку товаров почтовыми службами.

Недавний ценовой бум вызвал небывалый ажиотаж среди россиян.

В наше время совершенно не важно, падают или растут котировки нефти — цена бензина двигается исключительно вверх! Не удивительно, что многих жителей России интересуют перспективы данного сегмента рынка, а также прогнозы экспертов на 2019 год. Возможно, дешевле будет продать машину и ездить на метро, чтобы больше не думать о космических суммах в чеке за одну заправку?..

По данный Росстата, цена бензина в РФ уже достигла 40,09 рублей за литр

Механизм бензинового рынка России

Данная отрасль тесно связана с нефтепродуктовым рынком, поэтому в России цены на бензин определяются не только спросом и предложением.

Жесткие меры по ценовому регулированию поясняются тем, что основным источником прибыли для российских компаний является не внутренний, а внешний рынок – на долю экспорта приходится ¾ всей добываемой в стране нефти.

Потребители же могут рассчитывать на остаток в виде 25% от добываемого черного золота.

https://www.youtube.com/watch?v=5YaOvTHpHiI

Сюда входит не только нефть для бензина, но и сырье для изготовления мазута, судового топлива и авиационного керосина, а также материал для нефтехимической промышленности.

В итоге цена бензина устанавливается на базе соглашений между правительственными группами. Для рынка, населения и потребителей из различных отраслей выгодно, чтобы бензин был дешевым, однако государственная казна нуждается в регулярном пополнении.

А главным источником денег для бюджета являются налоги, в том числе – акциз на бензин.

Еще в 2017 году анонсировали резкое повышение топливных сборов. В 2017 году правительство рассчитывало получить благодаря этой мере 115 миллиардов рублей, в 2018 году – 150 миллиардов, а в 2019 году – 180 миллиардов.

Если пересчитывать это на 1 литр бензина, то ежегодно расходы нефтекомпаний поднимаются примерно на 2 рубля, а если добавить в расчеты прочие затраты, то себестоимость топлива возрастает примерно на 10% в год — что, очевидно, в два раза превышает прогнозируемый уровень инфляции в стране.

Представители Федеральной антимонопольной службы признают, что ключевая причина роста бензиновых цен – увеличение налоговой нагрузки.

По словам Игоря Атемьева, руководившего на тот момент ФАС, если бы акцизы не росли, то бензин вполне мог бы падать в цене.

Однако страна нуждается в средствах для ремонта дорог и прокладки новых магистралей, а именно это, согласно бюджетным пояснениям, и является основной целью взимания акциза на топливо.

Рост цен на бензин: текущая ситуация

В конце 2017 года правительство заявило, что в 2018 году ожидается двухэтапное повышение цен на бензин.

Первый этап был реализован в начале января, когда сбор с 1 тонны топлива вырос практически на 11%, а цена бензина повысились на 70 копеек. Следующий этап был реализован в июле.

В 2019 и 2020 годах правительство планирует провести очередное повышение акцизов, причем каждый раз это приведет к росту бензиновых цен на 50 копеек за каждый литр.

Правительство считает рост цен жизненно необходимым для наполнения казны

Впрочем, как показывает практика, реальная цена на бензин увеличивается отнюдь не на копейки.

Все потому, что финальная стоимость топлива зависит не только от налогов, но и нефтецен, курса доллара и размера инфляции. Рост цен на бензин за последние 2-3 года заметно опережает рост акцизных сборов. Только за 2017 год литр подорожал практически на 3 рубля.

В 2018 году уже в апреле заправочные станции поразили россиян новыми ценами, пояснив их акцизами и резким снижением предложения на внутреннем рынке.

Московская топливная ассоциация сообщила, что дизтопливо стало стоить 40 рублей 50 копеек, 92-й бензин – 38 рублей 70 копеек, 95-й – 41 рубль 96 копеек.

Максимальное удорожание горючего было зафиксировано в столице, где за одну неделю заправочные станции подняли цены на 95-й бензин до 47 рублей.

При этом ранее в Минэнерго заявляли, что розничные цены будут расти не быстрее, чем инфляция, то есть на 3-3,5% в 2018 году и на 4% в 2019 году. Однако реально ситуация с января по июнь характеризовалась ростом на 7-8% при инфляции в 1,6%.

Источник: https://fin2019.com/predict/tseny-na-benzin-2019/

Почему дорожает бензин в 2019 году

Повышение цен на бензин и другое топливо в 2019 году

В минувшем году цифры на информационных табло заправочных станций менялись с постоянной регулярностью. Бензин дорожал такими быстрыми темпами, что это вызвало волну возмущения в терпеливом российском обществе.

 В 2019 году цены уже чуть медленнее, но все так же верно продолжают ползти вверх. При этом заголовки новостных блоков не перестают пестрить сообщениями о падении мировых цен на нефть.

Почему снижение стоимости «черного золота» имеет обратный эффект для цен российского топлива интересно не только автолюбителям, но и всем гражданам России.

Механизм ценообразования моторного топлива не так-то прост, как кажется на первый взгляд. Некоммерческая организация «Российский топливный союз» приоткрывает завесу тайны и рассказывает о всех составляющих конечной стоимости литра бензина:

  • Себестоимость добычи нефти. Геологическая разведка, бурение скважин, выкачивание полезного ископаемого из недр земли и все это не в самых благоприятных климатических условиях- первый этап на пути получения топлива. При всей сложности процесса доля его в цене составляет всего около 10%.
  • Транспортировка и переработка. Перевозка сырья до нефтеперерабатывающих заводов тоже стоит денег. При любом виде транспорта (автоцистерны, ж/д вагоны или танкеры) эта составляющая занимает не более 1% от стоимости бензина. Заводы по переработке используют различные способы трансформации нефти в конечный продукт и получают за это около 9 % от цены топлива.
  • Затраты на содержание АЗС. Не больше 11% от розничной стоимости бензина приходятся на строительство и содержание заправочных станций.
  • Выручка в оптовой и розничной торговле. Все, кто участвует в добыче, перевозке, транспортировке нефти и продаже переработанного продукта делают это, в том числе и для получения прибыли. Совокупная прибыль в ценах на российских заправках составляет порядка 20%.
  • Налоги и акцизы. Налог на добычу полезных ископаемых, НДС, налог на прибыль, акцизы и другие сборы, пополняющие бюджет государства, составляют «львиную долю» в стоимости бензина.

Не сложно заметить, что реальная себестоимость бензина — это лишь одна третья часть от его рыночной цены. То есть деньги автолюбителей за три четверти каждого проданного литра топлива уходят государству, а не нефтегазовой компании и не АЗС.

Интересно. Один литр бензина в Германии стоит около 1,3 евро или 100 российских рублей. Такая цена на автомобильное топливо вполне устраивает европейцев. Объяснение этому очень простое- средняя заработная плата граждан Германии около 2300-2500 евро, что в пересчете на отечественные деньги составляет 170-200 тысяч рублей.

С чем связано подорожание бензина

Ознакомившись со структурной составляющей стоимости бензина становится понятно, почему нефтегазовые компании в один голос утверждают, что они не играют решающую роль в формировании цены на топливо в 2019 году.

Доцент кафедры ФФБД РАНХиГС Сергей Хестанов тоже поясняет, что дорожает бензин вовсе не по вине нефтяников. Так как добывающие компании на сегодняшний день лишь косвенным образом могут незначительно влиять на ценовую политику в топливной отрасли.

По словам Сергея Александровича и других ведущих экономистов РФ, на цену бензина в большей мере влияют следующие факторы:

  • Обесценивание нефти. Пополнение российского бюджета все еще слишком тесно завязано на прибыли нефтегазовых компаний. Поэтому снижение цен на экспортную нефть сразу ощущается дефицитом доходов. Чтобы их компенсировать правительство повышает акцизные сборы, что в конечном итоге отражается в цене за литр горючего.
  • Перспективы экспорта. Продавать нефть «за дорого» другим странам очень выгодно. В результате предложение внутреннего рынка снижается, а спрос при этом остается на прежнем уровне. По закону экономики «спроса и предложения» цены начинают ползти вверх. Особенно остро это прослеживается в летний сезон, когда спрос на бензин увеличивается в разы.
  • Жесткая налоговая политика. Постоянное увеличение налоговой нагрузки одна из важнейших причин подорожания бензина.

Кроме того, по мнению вице-президента Российского топливного союза Евгения Александровича Аркуши бензин дорожает из-за ослабления российского рубля, колебания цен на нефть и западных санкций.

https://www.youtube.com/watch?v=XMpyhoYSqgA

Евгений Аркуша

О недовольстве населения ценами на топливо глава государства узнал из многочисленных протестов и даже прямых обращений. Владимир Путин обосновал стоимость бензина следующим: «Это связано со многими факторами.

Цена определяется и внешней конъюнктурой, и, если у нас свободный рынок, то мы принципиально не можем свои цены держать по-другому, чем в соседних странах. Иначе нам нужно будет просто создавать новый железный занавес».

Но вслед за заявлением правительство приняло решение вмешаться в контролирование цен на горючее. Результатом стало соглашение о «заморозке» цен до 31 марта 2019 года.

Для сведения. Решение о необходимости дополнительных мер по предотвращению резкого увеличения цен на бензин и дизельное топливо было принято 31 октября 2018 года на совещании Правительства с нефтяными компаниями.

Договоренность обрела форму соглашения, которую подписали ФАС, Минэнерго и направили в крупнейшие нефтяные кампании.

Оформление договорных документов положенным порядком заняло некоторое время, но действовать договор начал уже с 1 ноября, еще до его полного подписания.

Варианты развития событий после 31 марта 2019 года

Существуют разные прогнозы экспертов по поводу развития событий после окончания действия соглашения. Большинство аналитиков склоняются к тому, что повышение цен не превысит уровня планируемой правительством инфляции. То есть удорожание составит не более 4.3% и будет постепенным. Такого же мнения придерживаются представители нефтяных компаний.

Из пессимистичных прогнозов экспертов следует, что после окончания «заморозки» бензин может подорожать уже за первый квартал на 7-10 %. А к концу 2019 года стоимость российского топлива может перевалить за сто рублей.

В «Роснефти» опровергают такой вариант развития событий. Представители нефтяной компании заверяют, что стоимость бензина марки Аи-95 вряд ли превысит 50 руб.

В этой же ценовой категории останутся дизельное топливо и бензин марки Аи-92.

Владимир Путин о повышении цен на бензин в 2019 году: видео

Источник: https://2019-god.com/pochemu-dorozhaet-benzin-v-2019-godu

ФОП-Юрист
Добавить комментарий