Конверсия продаж — что это и для чего нужно?

Содержание
  1. Что такое воронка продаж и зачем ее анализировать
  2. Что такое воронка продаж
  3. Зачем нужна воронка продаж?
  4. Пример расчета простой воронки продаж
  5. Что еще дает анализ воронки продаж
  6. Конверсия – Значение И Роль В Интернет Бизнесе. 9 Способов Увеличения Продаж С Помощью Повышения Конверсии
  7. Почему так важно знать об уровне конверсии вашего сайта?
  8. 1. Удобная навигация
  9. Что это значит?
  10. 2. Заманчивые предложения
  11. 3. Доставка
  12. 4. Фотографии на сайте
  13. 5. Качественное информационное содержание товара
  14. 6. Отзывы
  15. 7. Мобильная версия сайта/электронные платежи
  16. 8. Презентабельный вид сайта
  17. 9. Консультация клиента
  18. Заключение
  19. Конверсия сайта: что это такое и для чего нужна
  20. От чего зависит конверсия сайта?
  21. Контент
  22. Дизайн
  23. Юзабилити
  24. Время загрузки сайта
  25. Анализ
  26. Считаем конверсию сайта
  27. Пример расчета конверсии сайта
  28. Идеальная воронка продаж: конверсии и примеры
  29. Что такое воронка продаж?
  30. Какими должны быть конверсии воронки продаж
  31. Частые ошибки при построении воронки продаж
  32. Пример воронки продаж в действии
  33. Что такое конверсия в интернет-маркетинге и зачем ее повышать
  34. Зачем знать конверсию сайта и постоянно за ней следить
  35. Что влияет на конверсию сайта
  36. В чем преимущества цифр конверсии
  37. «43% — это много или мало?». Как посчитать и увеличить конверсию в рознице
  38. Зачем считать конверсию
  39. На что еще обращать внимание при анализе конверсии
  40. Кто и как влияет на конверсию?
  41. 5 шагов по увеличению конверсии в магазине
  42. Что такое конверсия в продажах?
  43. Как рассчитать конверсию?
  44. Для чего нужно рассчитывать?

Что такое воронка продаж и зачем ее анализировать

Конверсия продаж — что это и для чего нужно?

Всем — привет. Сегодня будем говорить о воронке продаж.

Рассмотрим, что это такое, как ее анализировать и какие выводы можно сделать зная конверсию на каждом ее этапе.

Что такое воронка продаж

Воронка продаж — это путь, который проходит ваш среднестатистический клиент от первого касания с продуктом или услугой до момента покупки.

Если еще проще, то это все ваши контакты с потенциальным клиентом от того момента, как он заинтересовался вашей услугой, до того, как он купил, оплатил услугу и т.д.

Под путем и контактами, я имею ввиду цепочку взаимодействий с клиентом. Например, человек увидел ваше объявление в поисковой выдаче, перешел на landing page, ознакомился и оставил заявку, вы перезвонили ему и договорились о встрече, а на встрече окончательно убедили его и подписали договор. То есть воронка отражает весь цикл покупки.

Зачем нужна воронка продаж?

С тем, что такое воронка продаж — разобрались, но теперь возникает вопрос зачем она нужна. Так вот, на каждом из этапов часть потенциальных клиентов может «слиться» по тем или иным причинам.

Поэтому вся это цепочка, если ее представить в цифрах, напоминает воронку.

Зная конверсию на каждом из этапов нам становятся понятны наши слабые места и нам становиться понятно, куда стоит направить усилия, чтобы прибыль была выше.

Пример расчета простой воронки продаж

Давайте на примере посчитаем воронку, посмотрим, как измениться прибыль при увеличении конверсии на 1% и подумаем, какими способами можно повлиять на конверсию на разных этапах. Конечно, воронка у каждого своя, но это просто показательный пример.

Зададимся исходными данными. Допустим мы создаем landing page.

На данный момент у нас в течении 6 месяцев примерно такие показатели:

  • Контекстную рекламу увидело 1000 человек
  • По ней кликнуло и перешло на сайт 100 человек
  • На сайте изучили предложения и оставили заявку 20 человек
  • Мы обработали заявку, перезвонили и пообщались с потенциальным клиентом. После телефонного разговора осталось 12, которые согласились на встречу для детального обсуждения проекта.
  • Из 12 встреч, только с 5 удается подписать договора

Из расчета, что лендинг стоит 30.000 рублей мы заработаем 150.000 в месяц.

Давайте посчитаем конверсию на каждом из этапов:

Этап воронки:Расчетконверсия
Конверсия объявлений в контекстной рекламе (100/1000)*100% 10%
Конверсия посетителя в заявку (20/100)*100% 20%
Конверсия работы с клиентом по телефону во встречу (12/20)*100% 60%
Конверсия встречи в договор (5/12)*100% 41%

Давайте сделаем первичные выводы и подумаем, как можно повлиять на результат:

Первое, что бросается в глаза, это то, что CTR (кликабельность объявлений), составляет 10%. Для многих — это хороший показатель, но мы предположим, что у нас только горячие запросы (заказать, срочно, купить и т.д.).

В таком случае, хотелось бы конверсию из рекламы и побольше. В таком случае, нужно проанализировать тексты объявлений, понять почему не кликают по ним, постараться сформулировать УТП и докручивать его А/Б тестами.

Давайте предположим, что проделав эти операции, мы добились того, что на сайт из 1000 человек заходит не 100, а 150 человек. То есть конверсия по горячим запросам — 15%. Согласитесь, это достаточно реальные цифры.

Зная среднюю конверсию на других этапах, можем пересчитать остальные показатели и посмотреть, как это повлияет на деньги.

  • Конверсия посетителя в заявку у нас 20%, значит с учетом того, что теперь на сайт заходит не 100, а 150 человек получим не 20, а 30 заявок (20% от 150). В итоге, пересчитав воронку получим не 5, а 7 клиентов. А значит наш заработок увеличился на 60.000 рублей и составляет 210.000 рублей.
  • Конверсия из телефонного разговора во встречу у нас 60%. 60% из 30 заявок — это 18 встреч.
  • Конверсия со встречи в договор у нас 41%. 41% из 18 встреч — 7 договоров

Так как сайт стоит 30.000 рублей, то наш заработок вырос на 60.000 рублей. А мы просто запустили на сайт на 50 человек больше, доработав немного объявления. Согласитесь, что это круто знать и понимать в каком месте у тебя слабые места. Так ты понимаешь, куда именно стоит направить усилия.

Аналогичным образом, смотрим на результаты конверсии на других этапах и пытаемся повлиять на них. Если много людей на сайте, но мало заявок, анализируем почему так. Проводим А/Б тесты различных элементов, делаем интереснее предложение, уменьшаем количество полей, ставим всякие сервисы обратных звонков, онлайн консультанты и прочее.

Плохая конверсия при работе с клиентом по телефону? Обращаем свои усилия туда. Повышаем компетенцию в своей области, проявляем экспертность в нише, не впариваем. Перехватываем нити разговора в свои руки и «ведем» клиента. При необходимости используем скрипты разговоров.

Похожая ситуация на встречах. Готовьтесь к ним. приведите в порядок все документы и материалы, которые будете показывать. Сделайте их качественную упаковку. Будьте увереннее и дайте понять выгоды работы именно с вами.

Вообще, всегда старайтесь дать больше, чем получаете. Сделайте такое предложение, от которого глупо (не выгодно) отказываться. Отвечайте за результат и все начнет получаться.

Что еще дает анализ воронки продаж

Давайте вместе составим список того, что еще дает анализ воронки продаж.

  • Анализируя воронку продаж, можно понять, какой источник трафика дает бОльшую конверсию, вложиться в него и отказаться от не эффективных площадок. Возможны ситуации, когда переходов много, а покупок — 0.
  • Зная конверсию воронки продаж можно прогнозировать прибыль на следующие периоды.
  • Анализирую воронку, понимаешь, есть ли в ней лишние звенья (этапы)

Источник: https://smartlanding.biz/chto-takoe-voronka-prodazh.html

Конверсия – Значение И Роль В Интернет Бизнесе. 9 Способов Увеличения Продаж С Помощью Повышения Конверсии

Конверсия продаж — что это и для чего нужно?

Хотите знать, что такое конверсия и почему она невероятно важна для любого интернет-ресурса?

И так, что же такое конверсия? Это действие, совершенное посетителями сайта, которое приносит вам пользу и прибыль. Другими словами – это непосредственно покупка вашего товара/продукта/услуги; регистрация для участия в вашем мероприятии; подписка на вашу рассылку и т. д.

Что представляет собой уровень конверсии? Это процентное соотношение посетителей, сделавших целевое действие, от общего количества посетителей интернет-ресурса. Само собой разумеется, что на сайт может заходить множество пользователей. Но очень важно, сколько из них просто прочли текст вашей страницы, а сколько приняли ваше предложение.

Посчитать уровень конверсии очень просто. К примеру, за день ваш сайт посетило 100 человек, из них лишь 5 заказали/приобрели ваш товар, продукт, услугу/подписались и т. д. Уровень конверсии будет равен – 5/100=5%. Это говорит о том, что всего 5% посетителей вашей страницы откликнулись на ваше предложение.

Почему так важно знать об уровне конверсии вашего сайта?

Все очень просто, это отличный показатель того, насколько ваш сайт эффективен. Ведь согласитесь, для интернет-магазина важен не только трафик посетителей и узнаваемость.

Не менее важно, сколько пользователей приняли решение приобрести ваш товар/продукт/услугу. То есть, выполнили действие, на которое и рассчитан сайт.

Поэтому уровень конверсии отображает общую эффективность вашего интернет-ресурса.

К счастью, уровень конверсии зависит, в определенной мере, от вас самих. Вы можете улучшить вас сайт, сделать его более ориентированным на покупателя. И тем самым значительно увеличить объем своих продаж. Поэтому давайте рассмотрим способы повышения уровня конверсии вашего ресурса.

1. Удобная навигация

Ваш сайт должен иметь удобную навигацию и, что не менее важно, высокое удобство использования. Если пользователь, зайдя на вашу страницу, будет чувствовать себя некомфортно, или, что еще хуже, не сможет понять, как пользоваться ресурсом, тогда, скорее всего, он уйдет.

Что это значит?

Посетителю должно быть удобно «ходить» по сайту. Он не должен тратить время на поиски нужной ему информации. Для этого нужно хорошенько продумать саму структуру сайта.

Часто при создании интернет-страниц совершаются такие ошибки:

  • Контактная информация не представлена на видном месте, ее попросту прячут;
  • Долгий процесс заказа товара;
  • Непонятные названия разделов сайта;
  • Слишком долгая регистрация.

Обратите внимание на навигацию нашего сайта. Посетитель сразу видит, куда нажать, чтобы найти контактные данные, информацию о нас и так далее. К тому же, он сразу понимает, какие услуги предоставляет наша компания и какое ему предлагается произвести действие.

2. Заманчивые предложения

Попробуйте заинтересовать клиента. Предложите ему что-нибудь, что прибавит желания купить ваш товар/продукт/услугу. Среди прочего это могут быть:

1. Низкие цены на товар. Сделайте блок, в котором будет размещена информация о товарах со скидками. Но не забывайте указывать и старую цену. Так клиент сможет увидеть разницу в стоимости, чтобы оценить, насколько выгодное предложение вы делаете.

2. Хиты ваших продаж. Клиент должен увидеть, какие товары пользуются большей популярностью. Тогда он, скорее всего, решит, что ваше предложение действительно стоит внимания, если другие люди так охотно его принимают.

3. Подарки к покупке. Порадуйте ваших клиентов маленькими недорогими подарками, которые прилагаются к товарам. Каждому покупателю будет приятно. А вы ведь знаете, что люди любят, когда о них думают.

На одном из наших тренингов мы использовали бонусы для клиентов. Вот пример одного из 5-ти:

3. Доставка

Немаловажной для интернет-ресурса является доставка товаров. Если это только развивающийся бизнес, то вы вполне можете воспользоватся доставкой по почте. Однако это касается, в основном, доставок в другие города.

Если же необходимо доставить заказ в пределах вашего города, тогда воспользуйтесь услугами курьера. В том случае, если это возможно. Распределите город по районам, куда вам будет проще доставлять товар. Далее вашу роботу по доставке смогут выполнять ваши курьеры.

Естественно, вся информация о доставке, ее сроках и стоимости должна быть указана на вашем ресурсе. И так, чтобы посетителю не пришлось перерыть все странички в ее поисках!

4. Фотографии на сайте

Каждый клиент хочет как можно более детально рассмотреть товар, который он намерен приобрести. Поэтому сделайте, по возможности, больше фотографий товара. Но помните! Они должны быть хорошего качества. Иначе вы рискуете остаться без клиента.

Также вы можете прилагать видео к описанию товара. К примеру, это может быть просто демонстрация товара с разных сторон, видео-инструкция по использованию, обзор, отзыв кого-то из клиентов и т. д.

5. Качественное информационное содержание товара

Товар должен быть детально описан. Предоставьте всю информацию, которую хочет знать клиент. Описание, которое вы используете, должно полностью описывать то, что вы предлагаете клиенту. Укажите, чем товар полезен, что он из себя представляет. Обратите особое внимание на уникальность того, что вы предлагаете. Подчеркните это, что бы покупатель ощутил его ценность.

При описании товара больше сосредоточьтесь на его пользе, нежели на том, что он делает. Клиент должен понимать, что ваш товар не просто многофункционален, а что он в состоянии решить именно его проблемы.

Также не забывайте добавлять больше слов связанных с эмоциями. К примеру, вместо того, чтобы сказать «используйте этот новый плазменный телевизор», вы можете написать «насладитесь сочным изображением с помощью этого нового плазменного телевизора». Главное, не перестарайтесь с эмоциональной окраской вашего описания.

О том, как писать действительно привлекательные описания, я подробно рассказываю в этой статье. Рекомендую ознакомиться:)

6. Отзывы

Посетители должны видеть отзывы о товаре/продукте/услуге и о самом продавце. Это увеличивает доверие к вам (конечно, если отзывы несут позитивную ноту). Очень часто потенциальный покупатель надеется увидеть, что до него ваше предложение уже принимали и остались им довольны.

Мы всегда стараемся уделять внимание отзывам наших клиентов:

7. Мобильная версия сайта/электронные платежи

Все больше людей заходят на интернет-ресурсы с помощью мобильных устройств. Поэтому качественная мобильная версия сайта поможет клиенту быстро найти нужную ему информацию.

Но помните, что не следует слишком сильно насыщать информацией мобильную версию страницы. Как правило, пользователи мобильных гаджетов не любят долго скролить сайт и изучать большой объем данных.

Поэтому оставьте большой текст для пользователей стационарных компьютеров и ноутбуков.

Что касается электронных платежей. На дворе ХХІ век, и вам следует идти в ногу со временем! Всё больше и больше компаний переходят на электронную систему оплаты, поэтому используйте её на вашем ресурсе. Но не забывайте о безопасности! Подтвердите, что пользователи могут совершать покупки прямо на вашем сайте, не опасаясь мошеннических действий.

8. Презентабельный вид сайта

Кто будет заходить на сайт и тем более заказывать продукцию, если визуально сайт выглядит слабо? Почти никто, ведь не зря говорят, что встречают по одежке. Поэтому поработайте над дизайном сайта. Сделайте его более привлекательным и креативным. Это наверняка поможет повысить уровень конверсии.

  • Старайтесь не использовать слишком маленький шрифт для написания текста. Посетителю должно быть удобно читать описания товаров и прочую информацию. Тоже самое касается и интервала между строк.
  • Не забывайте, что есть определенная структура страницы. К примеру, строку поиска следует расположить в верху страницы. Пользователь должен сразу увидеть её, если он ищет что-нибудь конкретное на сайте.
  • Логотип вашей компании следует разместить в левом верхнем углу.
  • Тоже самое касается и вашего слогана.

9. Консультация клиента

Именно онлайн консультация клиентов сможет повысить продажи. Советы и помощь консультанта помогут клиенту выбрать товар. Тем более посетителю будет намного комфортнее, если он будет чувствовать, что ему в любой момент готовы помочь и подсказать.

Для наглядности посмотрите на пример с нашего сайта:

Заключение

Вы имели возможность убедиться в том, что конверсия — это основной показатель успешности вашего интернет-ресурса. Уровень конверсии определяет, насколько хорошо продается ваш товар/продукт/услуга. У каждого предпринимателя могут появиться проблемы, связанные с невысокой конверсией. К счастью, вы уже знаете, что следует делать, чтобы держать её на должном уровне.

Эта информация была полезной для вас? Тогда ставьте Лайк! А я буду писать больше про то, как увеличить уровень конверсию на вашем сайте.

Хотите еще узнать о том, как повысить конверсию вашего ресурса, немного больше? У меня есть еще одна мощная статья на эту тему. Читайте прямо сейчас Как Добиться Убойной Конверсии Сайта, Вложив Только Время и Душу

Источник: https://geniusmarketing.me/lab/konversiya-znachenie-i-rol-v-internet-biznese-9-sposobov-uvelicheniya-prodazh-s-pomoshhyu-povysheniya-konversii/

Конверсия сайта: что это такое и для чего нужна

Конверсия продаж — что это и для чего нужно?

За конверсией гоняются все рекламщики. Проблема в том, что не все могут правильно просчитать конверсию, да и в целом не до конца понимают ее значимость. Сегодня расскажем, что же это такое, для чего вообще конверсия нужна, от чего она зависит и как ее рассчитывать.

Если простым языком, конверсия — это количество посетителей вашего сайта, которые выполнили определенное, нужное вам, действие по отношению к общему количеству человек, которые побывали на сайте.

Показатель этого соотношения выражается, как правило, в процентах и высчитать его довольно легко. Позже рассмотрим специальную формулу.

   
Конверсия помогает понять, как вы развиваете проект или сайт, применяете ли вы нужную стратегию и в целом как проводится ваша работа для сайта. Если показатели высоки, скорее всего, вы эффективно используете свои ресурсы и двигаетесь в нужном направлении.

 

При этом конверсия все же относительный показатель, поэтому очень важно правильно поставить цель и исходные данные. Тогда этот показатель будет демонстрировать реальную эффективность вашего сайта.

От чего зависит конверсия сайта?

 
Конверсия напрямую зависит от типа посетителей сайта. Шанс конверсии от вернувшегося клиента намного выше шанса привлечения нового посетителя в ряды клиентуры. Есть определенные факторы, от которых зависит конверсия сайта

Контент

 
В контенте вашего сайта главное — уникальность. Если вы просто скопировали, у кого-то текст и вставили себе на сайт, то это не есть хорошо, результата особого можете не ждать. Здесь нужно проявлять креативный подход.

Дизайн

 
Дизайн — это первое, что бросается в глаза посетителю сайта. Это касается главного изображения, читабельности графического меню, разных баннеров и даже шрифта, которым написана статья. Да, на конверсию влияет стиль текста и его размер. 

Юзабилити

 
Тут все просто: конверсия по этому показателю зависит от того, насколько удобно и легко посетители смогут пользоваться вашим сайтом. 

Время загрузки сайта

Это тоже важный показатель, потому как клиенты становятся все более привередливыми и не хотят долго ждать, пока загрузится страничка. Тяжелые сайты очень медленно грузятся, из-за этого посетители уходят к конкурентам, у которых все в разы быстрее. 

Анализ

 
С помощью анализа конверсии вы можете выявить низкую эффективность, узнать, как посетителя приходят на ваш сайт. Это помогает сократить бессмысленных вложений в сайт. Советуем почитать — Арбитраж по-немецки: как работать с ГЕО Германия

Считаем конверсию сайта

Чтобы проверять конверсию, можно воспользоваться сервисами Яндекс.Метрика и Google Analytics. Они бесплатные, в целом похожи, за исключением некоторых отдельных деталей.

 
В Google Analytics работает система, которая может отслеживать цели: 

  •  сколько времени на сайте провели посетители;
  •  достижение конкретной страницы сайта;
  •  количество просмотренных страниц;
  • ключевые действия, которые совершил посетитель;

В Яндекс.

Метрике вам нужно будет определить действия потенциальных клиентов, тоже так называемые цели:
 

  • количество просмотров определенной страницы;
  •  общее количество просмотров страниц;
  •  какие шаги делал посетитель для выполнения какого-либо действия;
  • само действие (покупка, подписка, переход).

Конверсия просчитывается по довольно простой формуле: количество посетителей, которые совершили какое-либо целевое действие, нужно разделить на общее количество всех посетителей и умножить на 100%.
 

Пример расчета конверсии сайта

Дано: бюджет в 20к руб. на контекстную рекламу, посещаемость в 1к посетителей и 50 звонков в день. Считаем:

(50 звонков / 1000 человек) * 100% = 5 %

​Ваша конверсия будет составлять 5%. 
 

Что ж, котаны, сегодня вы основы основ конверсии сайтов. Надеемсся, инфа была полезной, и желаем вам самых высоких конверсий, пока!

Принеси в жертву лайк и шеринг во славу бога Рандома, и профитный конверт будет сопутствовать тебе всю неделю!

Источник: https://gdetraffic.com/Analitika/Konversiya_sayta_chto_eto_takoe_i_dlya_chego_nuzhna

Идеальная воронка продаж: конверсии и примеры

Конверсия продаж — что это и для чего нужно?

Здесь мы проведем небольшой ликбез по воронкам продаж: что это такое, из каких уровней должна состоять хорошая воронка продаж, к каким конверсиям воронки продаж надо стремиться, какие ошибки допускаются при построении воронки продаж. И конечно рассмотрим отдельные примеры.

Что такое воронка продаж?

Обычно воронкой продаж называют то, какой путь проходит ваш потенциальный клиент до реального клиента. Например: 1000 человек увидело ваше объявление в яндекс-директ, 100 из них кликнуло по объявлению, 10 из них оставили заявку на ваш продукт, 7 из них реально заплатили деньги.

Вот это и есть классическая воронка продаж:

В идеале воронка не должна заканчиваться на первых деньгах. Это мы с вами рассмотрели только первичную воронку. Но после первичной еще может идти вторичная. Тут мы уже начинаем считать, сколько клиентов к нам вернулось позднее.

Например, из тех семи, которые оплатили наш продукт, трое вернулись через месяц и сделали еще одну покупку. Вот это уже — воронка повторных (вторичных) продаж.

Узнать показатели воронки — это первое, что вам нужно сделать, если вы хотите серьезно развивать свой бизнес. Да, пусть вас это не удивляет — очень многие бизнесы в России сегодня работают «наугад». Они не знают показателей, не понимают, откуда к ним приходят клиенты.

Если спросить их самих, то чаще всего они смогут только примерно сказать, сколько денег они вкладывают в рекламу. Все остальное для них — тайна. Другими словами, они не знают, сколько денег им стоит один клиент, и сколько денег с одного клиента они зарабатывают.

Соответственно, они не знают, сколько денег в рекламу они могут вкладывать, чтобы их воронка продаж была прибыльной. Именно это становится причиной разорения многих бизнесов.

Поэтому, пожалуйста, сделайте шаг номер раз — примите как данность, что у вас уже есть воронка продаж (если вам кто-то за что-то платит). Шаг номер два — это узнать конверсии воронки продаж и максимально их увеличить.

Кстати, вы можете еще столкнуться с выражением «туннель продаж». Это от английского слова «funnel». Вообще, такое наименование воронки продаж мне кажется даже более мотивирующим. Дело в том, что «воронка» всегда сужается от верха к низу (от первого до последнего этапа людей становится все меньше и меньше).

А «туннель» одинаково широкий на всем своем протяжении. Вот это и будет нашей задачей — сделать так, чтобы максимум людей с первого этапа доходило до последнего. Тогда конверсия нашей воронки продаж будет равняться 100%.

И давайте, кстати, разберем, какими должны быть конверсии воронки продаж на разных этапах.

Какими должны быть конверсии воронки продаж

Конверсия — это процентное выражение того, сколько людей перешло на следующий этап вашей воронки продаж, а сколько «отвалилось». Например, из 100 посетителей вашего сайта 7 оставили заявку — значит конверсия вашего сайта равняется 7% ((7/100)*100%)

Чем длиннее ваша воронка продаж, тем больше у неё конверсий:

  • Увидели объявление — кликнули по объявлению (конверсия 1)
  • Кликнули по объявлению — оставили заявку (конверсия 2)
  • Оставили заявку — оплатили заявку (конверсия 3)
  • Оплатили заявку — оплатили повторно (конверсия 4)

Как я уже сказал выше, в идеале у вас должна быть 100% конверсия на всех этапах воронки продаж. Но этого добиться практически нереально. Так какими же должны быть «хорошие» конверсии у воронки продаж?

Единственно правильный ответ — это какими угодно. Суть в том, что понятие «конверсия» — это на самом деле одна большая иллюзия. Например, один бизнесмен говорит, что у него продающий текст на сайте дает 9% конверсии. А другой говорит, что у него всего 3% конверсии. Значит ли это, что у первого бизнесмена сайт сделан в три раза лучше?

Конечно нет! Надо смотреть. сколько денег зарабатывает каждый из них с одного клиента. Если первый бизнесмен продает продукты по 500р. за штуку, то он зарабатывает 45 рублей с одного посетителя сайта. А второй, допустим, продает продукты по 5000р. за штуку. И тогда он зарабатывает аж 150р. с одного посетителя сайта.

https://www.youtube.com/watch?v=MDEwWCaN0NA

То есть воронка второго в 3 раза эффективнее (несмотря на то, что конверсия в три раза ниже). Для понятности распишу это еще раз в табличке:

Бизнесмен 1 Бизнесмен 2
Пришло людей на сайт 100 100
Купило продукт 9 3
Цена продукта 500р. 5000р.
Получено денег 4500р. 15000р.
Доход с одного посетителя 45р. (4500р./100 посетителей) 150р. (15000р./100 посетителей)

Поэтому я призываю вас никогда не меряться конверсиями и никому не верить, когда вас пытаются «ошарашить» конверсиями своей воронки продаж. Чаще всего это просто пустой треп. Смотрите истинные показатели «в деньгах».

Чуть ниже мы разберем еще одно частое заблуждение, связанное с конверсиями воронки продаж.

Частые ошибки при построении воронки продаж

Первая и самая частая ошибка при построении воронки продаж заключается в том, что у вас просто нет воронки продаж. То есть у вас отсутствует один или несколько ключевых этапов. Возможно, вы просто пытаетесь сделать воронку «идеальной», прежде чем запустить её в работу.

То есть вы хотите сначала сделать очень крутой лендинг, отлично настроить контекстную рекламу, подобрать оптимальные цены на продукты, и прочее и прочее. Но здесь я хочу, чтобы вы поняли важную вещь — наличие всех элементов воронки гораздо важнее, чем качество каждого отдельного элемента.

Если у вас есть все элементы — к вам уже идут клиенты, и вы уже получаете какие-то деньги. Пусть даже ваше воронка продаж сделана буквально «на коленке». А если у вас не запущена реклама или не размещен лендинг — то какими бы идеальными они не были — у вас нет ни клиентов, ни денег.

Поэтому первое, что нужно сделать — это запустить все элементы воронки продаж в действие.

Вторая ошибка вытекает из первой. Охваченные манией перфекционизма, предприниматели всячески стараются сделать свою воронку сразу идеально. И потом, когда они все же запускают её в работу — они перестают ей заниматься, потому что у них не хватает на это сил.

На самом деле, усиление воронки продаж — это необходимый этап после того, как она уже начала работать. И вы не сможете сразу сделать идеально. Вам надо сначала получить обратную связь от клиентов, посмотреть реальные показатели — только после этого вы можете осознанно начать улучшать свою воронку. Поэтому сначала запускаем «как есть», и сразу настраиваемся на переделку.

Третья распространенная ошибка — это «делить шкуру медведя». Возможно вы тоже зашли на жту страницу в поисках ответа, сколько денег можно заработать с воронки продаж, и на какие прибыли вам можно рассчитывать.

Но показать это может только реальная жизнь. Даже запустив воронку в работу, и получив вполне конкретные показатели конверсий по всем её этапам — не стоит сильно радоваться (или огорчаться). Это и есть то самое второе заблуждение с конверсиями, про которое я вам хотел рассказать.

Если вы получили, скажем, конверсию воронки 10% (для простоты допустим, что у вас всего одна конверсия в вашей воронке продаж), то это не значит, что такая конверсия сохраниться навсегда. Чем больше трафика (входящих потенциальных клиентов) вы будете привлекать в воронку — тем ниже будет ваша конверсия.

Это совершенно нормально, потому что горячие и целевые посетители всегда будут давать конверсии выше. проблема только в том, что их — горячих и целевых — очень мало.

С наращиванием объема трафика вы будете вынуждены обращаться к все более холодным и холодным аудиториям. И тогда ваша конверсия будет падать.

Но лучше иметь 3% конверсии со 100 000 человек, чем 100% конверсии с 5 человек, правильно?

Кстати, иметь конверсию 100% на самом деле… можно. Только сразу учтите — в этой воронке очень и очень мало трафика (а значит и денег).

В заключении, давайте я покажу вам, как это все работает на примере мой собственной воронки продаж.

Пример воронки продаж в действии

У меня несколько воронок продаж, и все они работают по-разному. Для примера возьмем несколько воронок, через которую я продаю обучающие курсы. Вот так выглядят показатели моих воронок продаж:

Трафик в эти воронки продаж я привлекаю из разных источников. Где-то это SEO (люди находят меня через поисковые системы), а где-то через контекстную рекламу яндекс-директ. Далее они подписываются на мои рассылки, и там я предлагаю приобрести свои курсы по тем или иным тематикам, которые могут быть интересны людям.

Главное, что я точно знаю, сколько денег я в среднем зарабатываю с каждого подписчика. Если этот показатель равен 200 рублям, то значит я могу спокойно «покупать» подписчиков по 30-50р. и даже дороже.

Если вы строите свои воронки продаж, то вам тоже нужно отслеживать все эти показатели. У меня это делается автоматически через CRM, но вполне можно вести учет и вручную через excel.

Считайте показатели воронки продаж, и ваш бизнес будет расти.

Надеюсь, эта статья была для вас полезна. Не забудьте скачать мою книгу «Автостопом к миллиону». Там я показываю вам самый быстрый путь с нуля до первого миллиона в интернете (выжимка из личного опыта за 10 лет = )

До скорого!

Ваш Дмитрий Новосёлов

Источник: http://novoseloff.tv/voronka-prodazh-konversii-i-primery/

Что такое конверсия в интернет-маркетинге и зачем ее повышать

Конверсия продаж — что это и для чего нужно?

Подробный разбор такого важного в интернет-маркетинге понятия, как конверсия: что это такое, зачем ее считать и следить за ней. Что влияет на конверсию сайта, по какой формуле рассчитывается, и какие преимущества дают бизнесу полученные цифры. А также мнения и комментарии экспертов в сфере интернет-маркетинга и бизнеса в интернете.

Конверсия — это самый важный показатель коммерческого сайта, интернет-магазина или Landing Page. Только по ней можно судить об эффективности работы веб-ресурса: приводит клиентов, покупателей, подписчиков или нет.

Под понятием конверсии нужно понимать соотношение общего количества посетителей сайта к посетителям, совершившим целевое действие: оформление заявки, добавление товара в корзину, подписка, ввод контактных данных в фору обратной связи и др.

Конверсию определяют в процентах. Она рассчитывается по формуле: X ÷ Y x 100% = N%, где: X — количество целевых действий, Y — общее количество посетителей.

К примеру, за сутки сайт посетила 1 000 человек, 5 из которых совершили покупку. Чтобы посчитать конверсию, нужно 5 покупок поделить на 1 000 посетителей и умножить на 100%. Итого: конверсия — 0,5%.

Нормальной конверсией считается 1-4%. Ведь это значит, что из 1 000 посетителей нужное действие совершили 10-40 человек. Но и 0,5% нельзя считать плохим показателем. Ведь если компании продает дорогие товары, например, по цене от 100 000 руб. за единицу товара, то даже 0,1% в сутки — хорошо.

«Конверсия — это основной показатель эффективности сайта. Коэффициент конверсии показывает, какой процент посетителей сайта становится реальными клиентами или выполняют нужное действие: скачивают, регистрируются, смотрят определенную страницу и так далее.

Воронка продаж отражает, сколько людей уходит на каждом этапе, не совершив нужного действия: сколько человек зашло на сайт, сколько дошло до корзины, сколько заполнило форму, сколько реально оплатило. На каждом этапе людей становится все меньше и меньше. Это и есть воронка продаж сайта.

Знать, мерять и следить за этими параметрами очень важно. Это ключевые показатели эффективности сайта.»

Из видеокурса «Бизнес Молодости»

Отслеживать посетителей и их действия на сайте можно с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

Зачем знать конверсию сайта и постоянно за ней следить

Во-первых, ежедневное наблюдение за конверсией поможет определить эффективность сайта.

Во-вторых, постоянное слежение за конверсией позволит быстро вычислить снижение продаж и принять необходимые меры для решения этой проблемы.

В-третьих, зная конверсию сайта можно определить качество работы отдела продаж. То есть, если из 1 000 посетителей позвонило 10, а продажа была только одна, значит есть серьезные проблемы на стороне менеджеров.

Конверсию сайта нужно знать и замерять постоянно. Это должен помнить каждый предприниматель и компания, продающая товары или предлагающая свои услуги в интернете.

Показатель конверсии не нужен только информационным и развлекательным веб-ресурсам.

«Зачем вам нужна конверсия? Первое — вы понимаете, что что-то идет не так. Она нужна для тестинга. Всегда надо работать с бета-тестингом. То есть на каждые продукты делаются разные варианты страниц для того, чтобы прийти к тому варианту, который дает самую большую отдачу. Наша задача, чтобы, например, из 100 человек максимальное количество купили.»

Андрей Ворошилов — интернет-предприниматель и маркетолог

Что влияет на конверсию сайта

Первое, что влияет на конверсию — дизайн и удобство сайта.

Если клиенты приходят с Лендинга, то в нем должны правильно располагаться информационные блоки и формы для заявок или подписки.

Интернет-магазин должен быть удобным в навигации. Если пользователю будет сложно сориентироваться в каталоге, он просто уйдет и так не перейдет из разряда «лида» в разряд «покупателя». Удобство навигации — главный критерий любого интернет-магазина.

Второе — информация на сайте. Если продающий текст Лендинга неубедительный, в нем мало информации, не представлены выгоды и нет четкого и понятного призыва к действию, то пользователь не совершит нужное действие.

Третье, что влияет на конверсию — функциональность сайта. На страницах ресурса должны быть формы подписки или оплаты, которыми можно воспользоваться сделав 1-2 действия. Также необходимы формы обратной связи, заказа звонка или возможность позвонить прямо сайта, например, по Skype.

На конверсию сайта влияет качество источников трафика и настройки рекламных кампаний: контекстной, баннерной рекламы, таргета в социальных сетях и т. д. Если реклама настраивалась «на коленках», то на сайт будет приходить нецелевая аудитория. В итоге произойдет слив рекламного бюджета. Хотя трафик будет, но без заявок.

Еще один фактор, влияющий на конверсию — цена. Если товар или услуга имеют высокую цену, то потенциальные клиенты будут уходить к конкурентам.

Спрос на продукцию, товар или услугу тоже влияют на конверсию. Если продукт никому не нужен, то какой бы эффективной не была рекламная кампания, продажи будут минимальными.

В чем преимущества цифр конверсии

Владелец простого магазина не может рассчитать его конверсию. Только если не станет на входе и не начнет считать, сколько людей вошло, и кто из них сделал покупку.

Другое дело сайт.

Отслеживание конверсии дает массу возможностей предпринимателю. Он может контролировать трафик, заявки, покупки. На основании полученной информации о конверсии бизнесмен способен быстро найти решение проблемы снижения продаж.

Благодаря конверсии можно проводить тестирование сайта, посадочных страниц и продающих текстов или других материалов.

Имея конкретные цифры конверсии можно понять, насколько эффективно и грамотно работает отдел продаж. То есть сопоставлять количество звонков с количеством продаж или сделок. Это позволяет быстро выявить и решить проблемы с менеджерами, которые например, плохо удерживают клиентов и не обрабатывают их возражения.

«Большинство продавцов не знают своих цифр. Они оценивают свое мастерство по конечному результату — по продажам. Это неправильно.

Продажи важно оценивать. Это конечный итог. Но очень важно понимать промежуточные результаты. Тогда вы понимаете, почему тот или иной конечный результат оптимальный или неоптимальный.»

Дмитрий Скуратович — бизнес-тренер

Конверсия — это соотношение общего количества посетителей сайта к посетителям, совершившим целевое действие. При продажах в интернете этот показатель нужно знать и контролировать ежедневно. Он поможет увидеть рост или спад продаж.

Конверсия считается по формуле: количество целевых действий ÷ общее количество посетителей сайта x 100% = N%.

На конверсию влияет: дизайн и удобство сайта, качество продающих текстов, источников трафика, цена и реальный спрос на товар или услугу.

Описанный выше показатель позволяет быстро определить эффективность сайта, рост или спад продаж. С его помощью можно тестировать разные посадочные страницы, чтобы выбрать лучший вариант. Поэтому, при продажах в интернете за конверсией нужно постоянно следить.

Источник: https://bizbe.biz/base/term/96-chto-takoe-konversiya.html

«43% — это много или мало?». Как посчитать и увеличить конверсию в рознице

Конверсия продаж — что это и для чего нужно?
Фото с сайта dom.by

Если конверсию в онлайн сегодня анализируют практически все, то офлайн-магазины уделяют этому гораздо меньше внимания. К тому же, есть мнение, что это сложнее. Как посчитать конверсию в рознице и что сделать, чтобы ее увеличить — рассказывает Виталий Сафронов, бизнес-тренер в области управления ритейлом Консалтинговой группы «Здесь и Сейчас».

— Как-то знакомый предприниматель, собственник и руководитель салона напольных покрытий, спросил меня: «У моего магазина конверсия 43%: как думаешь, это хорошо или нужно больше?». Этот вопрос и сподвиг меня на данный материал.

Виталий Сафронов
Бизнес-тренер в области управления ритейлом Консалтинговой группы «Здесь и Сейчас»

Я расскажу, как анализировать конверсию розничного магазина, и что делать, если конверсия не устраивает.

Зачем считать конверсию

В отличие от онлайн, в офлайн-рознице не многие считают стоимость одного привлеченного потенциального покупателя.

Хотя для этого достаточно просто сложить переплату за аренду на «поточном» месте, затраты на вывески, витрины, рекламы, акции и разделить всю эту сумму на количество посетителей.

Если у вас получилась цифра больше 0 — ответьте себе на вопрос: важно ли для вас, насколько эффективно магазин отрабатывает каждую «не бесплатную» возможность в виде потенциального клиента. Если важно — анализ конверсии точно в этом поможет.

Существует 2 основных варианта расчета конверсии магазина:

Графика предоставлена автором

Учитывая несовершенство существующих систем счетчиков, зачастую в количество посетителей попадают собственные сотрудники и другие непотенциальные клиенты. Поэтому многие руководители начинают применять различные корректирующие коэффициенты погрешности.

Для примера, тот самый знакомый предприниматель, упомянутый выше, рассчитывал этот коэффициент следующим образом:

Графика предоставлена автором

Итого в расчете конверсии у него участвует только 50% всего входящего трафика. Что напрямую влияет на результат:

Графика предоставлена автором

Так какая конверсия правильная? Секрет в том, что обе правильные. Потому что важна не сама абсолютная цифра, а то, как и от чего она изменяется. Другими словами, не важно, какой вариант расчета и какую погрешность вы закладываете, относительный прирост или падение конверсии будет выглядеть одинаково:

Графика предоставлена автором Графика предоставлена автором

На что еще обращать внимание при анализе конверсии

Важно смотреть на всю «панель управления показателями», чтобы не прийти в ситуацию «анализ ради анализа». В качестве примера: конверсия в 100% выглядит очень позитивно до того момента, пока не посмотришь на одного посетителя, вошедшего в магазин за день.

Для того, чтобы упростить задачу анализа, предлагаю вам набор самых важных, на мой взгляд, связок конверсии с другими показателями:

1. Конверсия ⇔ средний чек или глубина чека.

2. Конверсия ⇔ количество посетителей на одного сотрудника в час.

3. Конверсия ⇔ уровень выполнения стандартов.

4. Конверсия ⇔ доля outofstock.

5. Конверсия ⇔ соответствие ассортимента сезонности.

Важно: в каждом конкретном магазине эти связки, как и панель показателей в целом, будут отличаться. И для того, чтобы выбрать оптимальное сочетание — важно четко понимать, какие факторы и в какой степени могут влиять на конверсию и наоборот.

Кто и как влияет на конверсию?

Основными рычагами влияния на результат в любом розничном магазине является знаменитая тройка: персонал, ассортимент и мерчендайзинг. Причем степень влияния каждого фактора будет меняться в зависимости от формата магазина и выбранного показателя.

Вот пример оценки экспертным путем уровня влияния на конверсию магазина-салона напольных покрытий:

Графика предоставлена автором

Как видим, самыми «влиятельным» фактором на конверсию в данном случае является персонал. И скажу по секрету, так будет во многих магазинах, пусть и не во всех.

Кроме того, нельзя забывать и про внешние факторы, влияющие на конверсию:

  • Экономическая ситуация (девальвационные ожидания подталкивают клиентов быстрее расставаться с деньгами)
  • Погода (особенно, если магазин имеет отдельный вход и располагается рядом с остановкой общественного транспорта)
  • Сезонность (особенно, если ее не учитывать при работе с ассортиментом)

Фото с сайта mir76.ru

5 шагов по увеличению конверсии в магазине

Для тех же, кому все вышеописанное кажется достаточно сложным, и нужна конкретная выжимка рекомендаций к действию, — вот топ-5 самых эффективных действий для повышения конверсии.

1. Настроить графики работы продавцов (и иных сотрудников) под покупательские потоки (нехватка персонала — это одна из самых частых точек потерь в конверсии).

2. Проработать с персоналом активность подхода к покупателям (здесь важно помнить, что все хорошо в меру).

3. Проработать с персоналом умение работать с несколькими клиентами одновременно (даже самая тонкая настройка графиков работы персонала не защитит от «подъехавшей электрички», особенно в периоды сезонных всплесков спроса).

4. Проработать с персоналом инструменты дожима-помощи клиенту в принятии решения (за этим многие клиенты и приходят в офлайн-ритейл, чтобы кто-то реальный взял и помог им решиться на покупку).

5. Внимательно проработать ассортимент товаров (идеально это делать в диалоге с потенциальными клиентами).

И в качестве бонуса: самые частые ошибки в применении конверсии розничного магазина.

1. Сравнение своего показателя конверсии с конкурентами. Многие руководители пытаются нащупать норму конверсии через «а как там у соседа». Но ничего кроме лишней головной боли данные по конверсии конкурентов не дадут.

Во-первых, потому что вы никогда с точностью не будете знать, какие именно системы учета посетителей использует ваш конкурент (они могут отличаться от магазина к магазину).

Во-вторых, применяемые коэффициенты погрешности и способ расчета также разные.

2. Мотивация продавцов на конверсию. Сколько ни встречал в рознице подобных систем мотиваций с конверсией в виде показателя, продавцы в лучшем случае игнорируют его и надеются на удачное стечение обстоятельств.

При худшем же раскладе конверсия «мотивирует» сотрудников на поиск простых путей влияния — таких, как заклейка или отключение счетчиков, дробление чеков и т.п.

Так что, хотите активности продавцов — запускайте стандарты и мотивируйте на их выполнение.

Удачных продаж и прироста в конверсии!

Источник: https://probusiness.io/marketing/4327-43-eto-mnogo-ili-malo-kak-poschitat-i-uvelichit-konversiyu-v-roznice.html

Что такое конверсия в продажах?

Конверсия продаж — что это и для чего нужно?

Конверсия в продажах – это процент людей, которые сделали целевое действие (купили, подписались, оставили заявку), от общего числа посетителей. Например, в магазин за сутки зашли 1000 посетителей, но покупку товара из них сделали только 100 человек. Конверсия в этом случае будет равна 10% (100 продаж/1000 посетителей*100).

Этот показатель считается одним из самых главных в маркетинге, так как показывает эффективность действий. Измеряется в процентах.

В зависимости от того, что мы анализируем, меняются исходные данные для расчёта конверсии. Приведем для понимания несколько примеров.

Анализ продаж магазина – соотношение купивших и всех посетителей.

Анализ контекстной рекламы – соотношение сделанных целевых действий и переходов с рекламы.

Анализ e-mail рассылки. Тут приведем несколько примеров, чтобы показать, что считать конверсию можно у чего угодно:

  • Соотношение открывших и общего числа отправленных писем.
  • Соотношение перешедших и общего числа отправленных писем.
  • Соотношение перешедших по ссылке и всех открывших.
  • Соотношение сделавших целевое действие и всех перешедших из рассылки.
  • Соотношение сделавших целевое действие и общего числа отправленных писем.

Как рассчитать конверсию?

Рассчитывается конверсия по одной формуле независимо от сфер деятельности той или иной организации.

Kонверсия = Количество продаж / Общее количество посетителей * 100%

Формула для расчета легкая и не требует каких-то сверхъестественных знаний и большого количества данных.

Для чего нужно рассчитывать?

Расчёт конверсии – действие, которое необходимо для оценки коэффициента эффективной функциональности действующей компании. Многие предприниматели не могут логически объяснить, по какой причине трафик ресурсов или количество гостей торговых точек показывают высокие цифры, на уровне нескольких тысяч посещений в день, а до реальных покупок и заказов дело доводят единицы.

Так же многие руководители как самих маркетинговых компаний, так и организаций, которые прибегают к их услугам, не могут разобраться в низкой эффективности рекламных действий, когда производятся огромные финансовые вливания в рекламу, а отдача от этого находится на очень низких показателях относительно ожиданий и вкладываемых денег.

Вот для этого и нужен грамотный и точный расчет показателей с последующим обязательным анализом. Таким образом руководители могут получить почву для размышлений и найти решение проблем для бизнеса, которые мешают подъему прибыли, что является обязательным условием для развития и существования бизнеса.

Источник: https://zapusti.biz/baza/chto-takoe-konversiya-v-prodazhah

ФОП-Юрист
Добавить комментарий