Что такое ROI и как его рассчитать

Содержание
  1. Занимательная математика: расчет ROI в рекламе
  2. Несколько примеров расчета KPI для любознательных
  3. А теперь, собственно, про коэффициент roi в рекламе
  4. Способ попроще
  5. Способ продвинутый
  6. Зачем нужно считать ROI
  7. ROI (Коэффициент возврата инвестиций) – что это в примерах
  8. Что такое ROI (Коэффициент возврата инвестиций)
  9. Для чего нужно высчитывать ROI
  10. Как вычисляется ROI в примерах
  11. Плюсы и минусы показателя ROI
  12. Выводы и советы по применению
  13. Коэффициент ROI и его смысл
  14. ROI как инструмент для сравнения доходности
  15. Сложности  и ошибки
  16. Какой ROI считается хорошим
  17. ROI как показатель эффективности менеджмента
  18. Сложности и недостатки
  19. Что такое ROI простыми словами, Формула расчёта ROI – с примерами | Клуб Частных Инвесторов и Рантье 2019
  20. Как рассчитывать ROI
  21. Пример расчёта ROI
  22. Формула ROI: как считать ROI и как использовать в маркетинге
  23. Что такое ROI?
  24. Зачем считать ROI?
  25. Формула ROI
  26. Какой ROI — хороший?
  27. Когда считать ROI?
  28. Я посчитал ROI. Что дальше?
  29. Пожалуйста, оцените статью
  30. ROI, ROAS и ROMI, учимся отличать и считать показатели
  31. ROAS = прибыль от РК / затраты на РК
  32. ROI= (прибыль – затраты) / затраты x 100%
  33. Когда ROI не работает
  34. Подводя итог

Занимательная математика: расчет ROI в рекламе

Что такое ROI и как его рассчитать

Performance Marketing основывается на четко и однозначно измеряемых параметрах Мы находим оптимальные решения в любой отрасли! Работаем над правильными KPI

Performance Marketing в Семантике

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

на рассылку и получи книгу в подарок!

ROI (Return On Investment) — это показатель, который демонстрирует, насколько окупаются ваши вложения в рекламную кампанию. Коэффициент более 100% означает, что реклама приносит прибыль, меньшее число значит, что вложения не окупаются, и кампания приносит лишь убытки. В переводе с английского означает Return On Investment – возврат инвестиций.

Больше видео на нашем канале – изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

За последние несколько лет интернет-реклама откусила немалые доли рынка радио, печати и телевидения: темпам ее роста позавидует любая дрожжевая бактерия. Миллионные бюджеты на контекст уже давно никого не удивляют, поэтому каждый рекламодатель задается резонным вопросом: как поточнее высчитать эффективность вложений в рекламу и, естественно, эту эффективность повысить до космических высот.

Большинство специалистов по контекстной рекламе оптимизируют рекламные кампании, основываясь только на коэффициенте конверсии.

CR = кол-во лидов или заказов или целевых действий / кол-во целевого трафика *100%

Получили вы 100 обращений, кол-во целевого трафика равно 1 000, то конверсия равна 10%.

И какой же можно сделать вывод по рентабельности рекламного канала из выше указанной формулы? Да, никакой.

Возврат инвестиций можно посчитать с помощью ROI, но прежде чем углубиться в эти три буквы, расскажу о промежуточных KPI.

KPI — это метрики, позволяющие  оценить результативность рекламной кампании.

Универсального лекала для выбора KPI не существует: для каждого вида деятельности в конкретной ситуации подходит определенная метрика или даже набор метрик.

Рассказ обо всех существующих в природе KPI вызовет у вас зевоту, поэтому я отобрала самые популярные из них, те, что чаще других используются для анализа эффективности рекламных кампаний в интернете.

Несколько примеров расчета KPI для любознательных

  1. CPA (Cost per action) – стоимость действия.

CPA нам позволяет определить стоимость целевого действия.

  1.  CPO (cost per order) – стоимость заказа

Здесь уже считаем, во сколько нам обходится покупка.

  1. ROI (return of investment) – возврат инвестиций. Коэффициент-хит!  Позволяет оценить рентабельность инвестиционных вложений в рекламу.
  1. Ценность посещения. Коэффициент бесценен для определения ставок в рекламных кампаниях.
  1. ДРР (доля рекламных расходов). Эту метрику любят интернет-ритейлеры.

Коэффициент ROI  я похвалила неспроста.  О нем подробнее расскажу ниже.

А теперь, собственно, про коэффициент roi в рекламе

На первый взгляд расчет ROI смахивает на простенькую формулу, о которой я говорила в самом начале:  доход – затраты/затраты *100. Но не все так просто.

В идеале из дохода нужно вычитать не только затраты на рекламу, а также и общую себестоимость продукта ( затраты на его изготовление, перевозку, зарплаты работникам и пр. расходы). Эти дополнительные параметры учитывать просто необходимо, если ваша задача — с ювелирной точностью определить рентабельность вложений.

Считать ROI можно двумя способами:

Способ попроще

Его используют многие интернет-маркетологи, в том числе и при работе с интернет-рекламой:

ROI = чистый доход с продажи продукта (уже вычли себестоимость) – инвестиции в рекламу /инвестиции в рекламу * 100%

Вот вам для наглядности:

(800 млрд долларов дохода – 400 млрд  долларов стоимости рекламы ) /400 млрд  долларов стоимости рекламы * 100 =  100%

Очень просто и понятно, можно все в  уме посчитать.

Если число у вас вышло положительным, то можно считать что вложения окупились, если отрицательным что то пошло не так:(

Способ продвинутый

Добавляем к формуле период:

ROI (период)= (Инвестиции к концу заданного периода + Доход за заданный период – Размер осуществленной инвестиции) /Размер осуществленной инвестиции

Наворочено. Зато формула дает понять, насколько объем вложенных средств вырос к концу рассчитываемого периода.

Зачем нужно считать ROI

ROI можно и нужно считать для:

  • одного рекламного канала (Директ,  например);
  • нескольких рекламных каналов ( вся реклама в интернете);
  • отдельного продукта ( тумбочка прикроватная);
  • группы продуктов (мебель для дома).

Таким образом каждый может выявить сильные и слабые стороны рекламной кампании отдельной услуги или товара. Благодаря современным системам веб-аналитики получить данные для анализа ROI стало проще, но все равно возникают трудности.

Цели, отслеживающие продажи, настроить в Гугл Аналитикс и Я.

Метрике можно, но если ваш клиент не будет готов раскрыть вам маржинальность товара (или то, сколько заработал) или  не позволит передавать эти данные в системы аналитики, то ROI посчитать вы не сможете.

Конечно, анализ без дальнейших действий ничего не даст. Это супер-толчок к повышению эффективности работы.

Веселье в том, что далеко не всегда товары, которые,  по мнению клиента, должны принести максимальную прибыль, показывают  лучшие показатели по возврату инвестиций. И вот здесь волшебная формула ROI убережет вас от слива средств.

Источник: https://semantica.in/blog/zanimatelnaya-matematika-raschet-roi-v-reklame.html

ROI (Коэффициент возврата инвестиций) – что это в примерах

Что такое ROI и как его рассчитать

Любой инвестор хочет знать, на какой доход он может рассчитывать при вложении своих средств в конкретное предприятие. Одним из самых информативных показателей, который может ответить на данный вопрос, является показатель ROI (Return on Investment) – коэффициент окупаемости инвестиций.

Что такое ROI (Коэффициент возврата инвестиций)

Коэффициент ROI – это коэффициент возврата инвестиций. На основе его расчета формируется мнение о возможном принятии или отмене целого ряда экономических решений:

  • Приобретение актива (бизнеса);
  • Целесообразности вложения средств в развитие и расширение бизнеса (модернизация, выход на новые рынки);
  • Эффективность рекламной компании (увеличение объема продаж);
  • Приобретение ценных бумаг на фондовом рынке;
  • Получение банковского кредита на инвестиционные цели.

Чтобы правильно истолковать результаты расчетов и принять верное решение, необходимо понимать метод расчета показателя. Для проведения расчетов используют следующие данные:

  • Доход – совокупный объем выручки
  • Затраты – совокупный объем затрат
  • Объем инвестиций – сумма вложений

Для получения точных результатов значений, характеризующих рентабельность инвестиций, данные для расчета берутся сопоставимые и не выходящие за рамки релевантного диапазона.

Вычисления коэффициента ROI могут быть разными, в зависимости от сферы и ситуации, видов доходов и расходов. Ведь сам по себе ROI стремится показать ориентировочное значение рентабельности инвестиций, но так как сфер и видов вложений множество, то и единой формулы быть не может.

Существует несколько вариантов формул, позволяющих рассчитать показатель ROI. Основная (базовая) формула:

ROI = (доход – затраты) / объем инвестиций * 100%

Этот метод используется инвесторами при оценке эффективности вложений и маркетологами организации для обоснования эффективности маркетинговых мероприятий. Формат расчета коэффициента – процентный. Точное нормативное значение рентабельности инвестиций отсутствует.

Для оценки рентабельности инвестиций в финансовые активы (акции, облигации) применяется следующая формула:

ROI = (прибыль от инвестиций – объем инвестиций) / объем инвестиций * 100%

К этому варианту расчета часто прибегают инвесторы, проводящие операции на фондовом рынке. Трактовка результатов производится также, как и в базовом варианте.

Что бы рассчитать коэффициент окупаемости инвестиций с учетом длительности периода, владения активом, применяется следующая формула:

ROI = (доход – затраты) * продолжительность периода / объем инвестиций * 100%

Метод позволяет рассчитать значение рентабельности инвестиций, если актив находился в собственности инвестора неполный период (год, месяц – в зависимости от выбора диапазона) более корректно.

Расчеты по этим формулам можно проводить как в целом по активу (организация, портфель инвестиций в ценные бумаги), так и по каждой конкретной сделке.

Для чего нужно высчитывать ROI

Постоянный мониторинг значений данного показателя необходим как инвесторам, так и собственникам бизнеса.

Инвесторы с его помощью определяют доходность вложений в разные виды активов и целесообразность дальнейшего участия в проектах.

Собственники бизнеса получают возможность оценивать инвестиционную привлекательность своего бизнеса с точки зрения потенциальных инвесторов и эффективность управленческих действий.

Методики расчета коэффициента рентабельности инвестиций можно применять при анализе самых разных аспектов деятельности организации:

  • При формировании ассортиментной политики в разрезе продукции, товаров, услуг,
  • расчет эффективности маркетинговых мероприятий (каналы продвижения, рекламные компании, формирование спроса, программы лояльности клиентов),
  • В биржевых сводках на фондовом рынке.

Расчет коэффициента окупаемости инвестиций производится для целей прогноза и на основе фактически полученных данных. Это позволяет проанализировать причины отклонения фактического значения от планового и разработать план мероприятий по оптимизации ситуации.

Как вычисляется ROI в примерах

Проведем расчет рентабельности инвестиций конкретных хозяйственных ситуаций и на практике оценим его результаты.

Пример 1. ROI в сфере недвижимости

Ситуация: вариант приобретения однокомнатной квартиры с использованием ипотечного кредита для последующей передачи в аренду.

Стоимость квартиры 1 500 000 рублей. По условиям ипотечного кредита первоначальный взнос составит 15 % от стоимости (225 000 рублей). Срок кредита 20 лет по ставке 10 % годовых, сумма выплаты составляет 12 304 рубля в месяц.

Передача квартиры в аренду: величина арендной платы в среднем на квартиры подобного типа – 15 000 рублей.

Производим расчет коэффициента:

ROI = ((15 000 – 12 304) * 12 / 225 000 * 100% = 14,4%

Результат расчета показывает, что приобретение этого объекта недвижимости будет равнозначно размещению суммы инвестиций во вклад под 14,4 % годовых. Инвестиционная идея выгодна, но следует учитывать, что расчет сделан под постоянную сдачу в аренду без простоев. Также следует ожидать снижения ставок по ипотеке в ближайшей перспективе.

Пример 2. ROI при приобретении бизнеса

Ситуация: рассматриваем вариант приобретения небольшого магазина товаров первой необходимости, расположенного в спальном районе.

  • Стоимость бизнеса – 400 000 рублей;
  • Среднемесячная величина товарооборота (доходы) – 250 000 рублей;
  • Среднемесячная величина стоимости товаров и издержек обращения (расходы) – 212 000 рублей;

Рассчитываем коэффициент:

ROI = ((250 000 – 212 000) * 12 / 400 000 * 100% = 114%

Результат расчета минимально превышает нормативное значение рентабельности инвестиций. Рассматривая вариант покупки, следует учитывать распространение сетевых гипермаркетов, которые предлагают гораздо больший ассортимент товаров по привлекательным ценам. Сделка достаточно рискованная.

Пример 3. ROI при расчете эффективности рекламной компании

Ситуация: блогер участвует в партнерской программе, которая выплачивает вознаграждение за скачивание и установку определенной программы. Для привлечения большего трафика размещается реклама в тизерных сетях.

Стоимость рекламы 3 000 рублей. После размещения рекламы доход от партнерской программы составил 6 500 рублей.

Рассчитываем значение рентабельности инвестиций:

ROI = (6 500 – 3 000) / 3 000 * 100% = 117%

Расчет рентабельности инвестиций – гибкий инструмент, который можно применять для расчета эффективности различных хозяйственных операций.

Полезные статьи:

Коэффициент окупаемости инвестиций не является универсальным информационным показателем, и при некоторых обстоятельствах его расчет является абсолютно бесполезным занятием.

При проведении маркетинговых исследований в области эффективности рекламы дорогих товаров длительного срока использования прогнозный расчет ROI быстро становится неактуальным, так как проведение рекламных компаний и результаты от них находятся в разных релевантных диапазонах. Соответственно, требуется постоянная актуализация показателя.

Фигурирующий в отчетах эмитентов и информационных бюллетенях на фондовых биржах показатель рентабельности инвестиций преподносится как один из основных критериев для принятия решения об инвестициях. На самом деле, этот показатель не учитывает торговые и неторговые риски инвестора, не учитывает разницу в стоимости денежных средств в момент инвестирования и в момент подсчета результатов.

Аналитические выводы никогда не формируются по одному показателю. Всегда исследуется группа коэффициентов за несколько временных диапазонов.

Плюсы и минусы показателя ROI

Коэффициент возврата инвестиций формирует у потенциальных инвесторов оценочное мнение о том, насколько в первом приближении является рентабельным вложение в данный проект. Кроме того, данный коэффициент дает возможность:

  • Учесть временной фактор при оценке дохода;
  • Рассматривает сумму всех вариантов дохода от инвестиций, а не только прибыли, полученной в краткосрочной перспективе;
  • Сравнить несколько проектов для выбора наилучшего варианта инвестирования;
  • Гибко изменять формулу расчета с целью получения наиболее информативного показателя для конкретной ситуации.

Кроме видимых достоинств, у данного коэффициента, как и у любого другого, имеются недостатки:

  • Само по себе значение ROI не может дать исчерпывающую оценку эффективности конкретного бизнеса или сделки. Необходим расчет других коэффициентов и их совместный анализ;
  • Коэффициент статичен (рассчитывается на определенную дату) и не учитывает временную стоимость денег.

Выводы и советы по применению

ROI – это отличный вариант экспресс оценки хозяйственной операции. Гибкость вариантов расчета позволяет применять его в большинстве случаев.

Никогда не применяйте расчет рентабельности инвестиций в качестве единственного источника данных для принятия решения. По-настоящему этот индикатор раскрывается только в совокупности с другими коэффициентами финансового анализа.

Источник: https://InvestingNotes.trade/koefficient-roi.html

Коэффициент ROI и его смысл

Что такое ROI и как его рассчитать

Один из основных моментов в инвестициях — оценка прибыльности вложений в тот или иной актив. Считать доходность можно разными способами, нередко это делается непосредственно в брокерском отчете. В этой статье мы поговорим о расчете при помощи весьма популярного коэффициента Return on Investment (ROI).

Итак, ROI часто используется для оценки эффективности инвестиционных вложений. Переводят его чаще всего как «рентабельность инвестиций», хотя иногда встречаются термины «окупаемость инвестиций», «норма доходности» и другие.

Широкое использование этот коэффициент получил благодаря своей простоте и универсальности.  Но есть один важный нюанс: надо обязательно понимать, кто и для чего использует этот коэффициент, потому что есть две распространенные его вариации:

  1. ROI как инструмент для сравнения различных активов в портфеле
  2. ROI как показатель эффективности менеджмента конкретной компании

Например, можно увидеть такую картинку:

Как видим, в данном случае речь идет о ROI различных классов активов за определенный период времени. Видно, что за период с 2000 по 2010 год ROI инвестиций в американские акции упал, а ROI инвестиций в недвижимость наоборот заметно вырос.

Или возьмем пример компании General Electic за один из прошлых периодов:

Здесь ROI приводится как показатель эффективности менеджмента General Electric и демонстрирует,  что рентабельность инвестиции за отчетный период составила 2.98%. Формула расчета ROI будет приведена далее.

Важная сноска: следует помнить, что также существует ROI как маркетинговый показатель в IT (самый распространенный с точки зрения популярности запросов в поисковых системах), отражающий эффективность рекламных кампаний. Во избежание путаницы в этом случае иногда говорят о коэффициенте ROMI (Return on Marketing Investment), но далеко не всегда.

ROI как инструмент для сравнения доходности

Смысл коэффициента ROI несложен: это чистый доход полученный от  инвестиции (включая ее продажу) относительно стоимости ее приобретения. Обычно рассчитывается и приводится в процентах.

Формула: Чистый доход / стоимость инвестиции

Пример: допустим, вы купили акцию за 100 рублей, получили 10% дивидендов (10 рублей), и продали ее за 120 рублей.

Тогда ROI  инвестиции составит: [(120 + 10) — 100] / 100  = 30%

Понятно, что если цена продажи была бы, скажем, 80 рублей, то инвестиция выйдет убыточной и ROI математически получится отрицательным. Используя этот коэффициент можно очень быстро оценить, какие инструменты в портфеле приносят больший доход.

Кроме того, универсальность коэффициента позволяет использовать его для сравнения самых разных инвестиций, в том числе относящихся к разным классам: акции, облигации, паевые фонды, недвижимость, прямые инвестиции в бизнес и т.

д. Например, рентабельной будет операция сдачи квартиры, если квартирная плата выше ежемесячного взноса по ипотеке. Умножим разницу на 12 и разделив на первоначальный ипотечный взнос, получим численное значение коэффициента.

Сложности  и ошибки

  1. Чаще всего ROI используют для того, чтобы сравнить эффективность уже совершенных инвестиций, то есть когда у вас уже есть достоверная цена продажи, либо текущая цена, по которой можно продать.

    При оценке ROI еще не совершенной инвестиции возникает необходимость предполагать, какой будет будущая цена продажи инвестиции и, таким образом, вносить поправки на потенциальные изменения будущей стоимости, что уже искажает изначальный смысл коэффициента.

    В этом случае более оправданным выглядит использование других коэффициентов (например, доходность).

  2.  Сама по себе формула не учитывает время владения инвестицией. Следовательно, для того, чтобы использовать ее для активов с разным сроком владения, необходимо ввести дополнительную поправку.  Например, если в портфеле есть акция А со сроком владения 2 года и ROI 30%, и акция B со сроком владения 1 год и ROI 10%, то для сравнения нужно ROI акции А разделить на 2.

  3. Наиболее распространенная ошибка  — не учитывать при расчете стоимости инвестиции различные дополнительные расходы, такие как транзакционные издержки и  налоги. При расчете ROI по инвестициям в недвижимость следует не забывать про включение в стоимость инвестиции комиссионных брокеров, эксплуатационные издержек, налоговые выплаты и т.д.

Какой ROI считается хорошим

Если ROI инвестиции превышает среднюю доходность для данного класса активов в данной стране, то инвестиция традиционно считается высокорентабельной.

Например, историческая рентабельность инвестиций в американские акции, входящие в индекс S&P500 составляет порядка 8-12% в год (в зависимости от того какой временной период брать).

Рентабельность инвестиций в акции Berkshire Hattaway Уоррена Баффета за все время существования превышает 15% в год.

Таким образом, если в портфеле находится акция условного Amazon и ее ROI за время владения составляет 15% в год, то ее можно считать хорошей инвестицией с точки зрения коэффициента рентабельности.

ROI как показатель эффективности менеджмента

Есть три традиционных показателя, которые оценивают эффективность менеджмента (management effectiveness):

  1. Return on equity (ROE)  — рентабельность собственного капитала компании
  2. Return on assets (ROA)  — рентабельность активов
  3. Return on Investment (ROI) — рентабельность инвестиций

Часто их рассматривают совместно, как, например, в прилагаемой картинке.

Здесь указаны текущие коэффициенты для компании Microsoft с сайта csimarket.com. Там же можно сравнить эти коэффициенты с показателями в отрасли:

Остановимся подробнее на ROI. В данном случае можно заметить, что менеджмент имеет большую эффективность, чем компании в индексе S&P500, но меньшую, чем в секторе сходных с Microsoft компаний.

Формула расчета ROI: Чистая прибыль / долгосрочные инвестиции * 100%

Чистая прибыль обычно берется за последние двенадцать месяцев  (TTM — trailing twelve months). Долгосрочные инвестиции — это, соответственно, сумма долгосрочных обязательств  и капитала компании.

Общий смысл коэффициента ROI: как хорошо менеджмент распоряжается долгосрочными инвестициями, дают ли они отдачу, и является ли рост компании органичным.

Сложности и недостатки

  1. претензия к ROI, как и вообще к показателям, основанных на данных финансовой отчетности, это их большая зависимость от правил бухгалтерского учета. Мало того, что в разных странах эти правила разные, они могут различаться даже в компаниях, работающих в одной стране (стандарт GAAP и стандарт IFRS, например).

  2. Как следствие, резкое изменение чистой прибыли и изменение показателей ROI в одном из отчетных периодов может означать исключительно бухгалтерскую манипуляцию. Поэтому ROI и прочие показатели эффективности менеджмента желательно усреднять и использовать только как дополнительный аргумент и только, если горизонт инвестирования превышает несколько лет.

  3. Следует учитывать, что ROI отражает лишь прошлое и не предсказывает будущее — будущая доходность может быть с равной вероятностью выше, такой же или ниже посчитанной на истории.

Что такое ROI простыми словами, Формула расчёта ROI – с примерами | Клуб Частных Инвесторов и Рантье 2019

Что такое ROI и как его рассчитать

ROI – это коэффициент окупаемости, один из инструментов маркетологов и инвесторов, помогающий им оценить эффективность вложений. Измеряется в процентах. Важно отметить, что применим ROI не всегда и признаётся не всеми.

А нужен ли ROI вообще?

Скажем так, всё решает практика и опыт конкретного человека, занимающегося продажами. Кому-то ROI помогает, кто-то обходится без него. Далее приведены ряд примеров, где по мнению большинства (но не всех), коэффициент ROI полезен:

  • Прямые продажи, например, разносная торговля или рассылка товаров по почте.
  • Всевозможные скидки, акции и т. п.
  • Повышение лояльности потребителей. К этому, в частности, относится вложения в системы, собирающие сведения о поведении покупателей.
  • Реагирование на обращения покупателей, налаживание обратной связи с ними.
  • В ряде случаев ROI рассчитать крайне сложно. В частности, торговля квартирами, машинами, другими дорогими товарами. Во-первых, клиент не сразу принимает решение о сделке. Во-вторых, продажа, пусть одной вещи, но очень дорогой, нарушает все расчёты.

Не забывайте также, что факторов, влияющих на эффективность продаж, существует множество: экономическая и политическая обстановка в государстве, появление сильных конкурентов, изменения в законодательстве и т. п.

Мнение читателя: я занимаюсь покупкой сайтов, покупаю чтобы развивать. Беру только сайты с прибылью. Всегда просчитываю ROI чтобы понять, какой проект эффективнее. И если есть варианты для масштабирования, то именно на основе ROI выбираю, что покупать.

Как рассчитывать ROI

Простая формула

ROI = [(Общий доход, полученный от вложений – Сумма вложений)/Сумма вложений]*100%

Сначала вычисляем конечную прибыль, вычитая из общего дохода сумму, которую вложили. Полученный результат делим на сумму вложений и множим на 100. Последнее позволяет нам получить итог в процентах. Из выражения видно, что оно может быть не только положительным, но и отрицательным.

При оценке эффективности рекламной компании вид формулы остаётся таким же.

Из прибыли от продаж товара, реализованного с использованием рекламы, вычитается стоимость рекламы, затем результат делится на неё и умножается на 100 %.

Имеется и другая формула расчёта ROI. В принципе та же, только в неё добавлен период времени.

Из дохода от вложений за определённый период вычитаем размер вложений за этот период, делим на размер вложений, затем умножаем на 100%.

По последней формуле легко оценить, насколько результативными были вложения в акции.

Пример расчёта ROI

Допустим, у нас магазин сувениров. Создаём компании в Директе, тратим 3000 рублей, зарабатываем с этого трафика 10 000 рублей.

В результате получаем ROI от Директа равен ((10000-3000)/10000)*100%=70%

Сравниваем с другими каналами рекламы и понимаем, куда стоит вкладываться больше.

ROI позволил нам оценить эффективность вложений в рекламу буквально за несколько минут.

Источник: https://KudaVlozitDengi.adne.info/roi/

Формула ROI: как считать ROI и как использовать в маркетинге

Что такое ROI и как его рассчитать
Skip to content

ROI 120% — это хорошо или плохо? На что влияет эта метрика и что делать дальше? Как показатель ROI связан с прибылью и как ее увеличить, учитывая этот показатель?

ROI — один из важных маркетинговых показателей, поэтому подобными вопросами задаются многие предприниматели. Давайте разберёмся, как ROI помогает оценивать эффективность маркетинговых каналов и как правильно его применять, чтобы добиться успеха.

Что такое ROI?

Показатель ROI (Return on Investment, возврат инвестиций) — это коэффициент рентабельности инвестиций. Простыми словами — окупаемости вложений.

Под инвестициями понимается вклад непосредственно в бизнес, то есть расходы на зарплаты сотрудников, аренда помещения, закупка сырья и материалов, покупка ПО и подписка на сервисы, необходимые для работы.

С другой стороны, проценты по кредиту на развитие бизнеса, отданные банку, уже не относятся к инвестициям.

ROI часто считают для всего бизнеса, если это возможно, чтобы определить, растет он или, наоборот, убыточен. Однако считать его можно и для каких-то частей: отделов, проектов, рекламных кампаний.

Самая частая ситуация — это расчет ROI для отдела маркетинга или конкретно для рекламных кампаний. В этом случае считают ROMI (Return on Marketing Investment) — это частный случай ROI.

Формула такая же, но учитываются вложения только в маркетинг.

Пример: вы хотите запустить программу лояльности, но не уверены, что эта идея оправдает затраты. ROI как раз позволит посмотреть, насколько этот проект рентабельный. Вы запускаете программу лояльности, а когда накопится достаточно данных, считаете ROI и принимаете решение, нужно ли ее оставить.

Зачем считать ROI?

Считать ROI нужно, чтобы понимать рентабельность проектов, принять управленческое решение и избежать ошибок, которые могут стоить денег. Цена ошибки в бизнесе может составлять тысячи и миллионы.  Поэтому ROI — это одна из основных формул, с помощью которой вы сможете понять, куда двигаться, чтобы не прогореть.

Формула ROI

По интернету гуляет масса разных формул ROI.

Самая простая и эффективная формула следующая:

Доход — это все средства, которые получила ваша компания за определенный период времени. Расход — это издержки и инвестиции.

Если считаем ROI для какой-то кампании или проекта, берем доход только от этого проекта. В расход включаем затраты непосредственно на тот проект/кампанию, окупаемость которой вы хотите рассчитать.

Например,  мы считаем рентабельность маркетинговой кампании (то есть ROMI) и включаем затраты только на нее — например, полиграфию и аренду билбордов, — но не включаем затраты на производство товара.

Результат выражается в процентах.

ROMI (как и ROI) — это мера разницы между доходами и расходами. Как только меняется один показатель, меняется вся пропорция.

Пример:

Представим, что у вас магазин hand-made керамики. Вы только запустились, сделали красивый сайт.

Предположим, что у вас похожий ассортимент

Далее вы решили настроить рекламу, чтобы привлечь первых клиентов.

Вот что получилось.

Рекламная кампанияРасходКоличество заказовСумма одной продажи
РСЯ – Чашки ручной работы 5740 8 800
РСЯ – Блюдечки ручной работы 4530 6 550
РСЯ – Горшки для цветов 7890 10 1500

Давайте разберем каждую кампанию подробно.

Начнем с чашек ручной работы.

Вы потратили на рекламу чашек 5740 р. и продали 8 чашек по 800 р.

ROI = 8*800 / 5740 * 100% = 111%

ROI кампании с чашками — 111%

То есть в целом затраты окупились.

По той же схеме считаем ROI кампаний для блюдечек.

ROI = 6*550 / 4530 * 100% =72%

ROI кампании с блюдечками — 72%

Рекламная кампания блюдечек убыточная, отключаем ее.

И наконец посчитаем ROI для цветочных горшков.

ROI = 10*1500 / 7890 * 100% =190%

ROI кампании с горшками — 190%

Цветочные горшки рулят, и кампания полностью окупилась. Но все ли так хорошо, как кажется?

Какой ROI

хороший?

Как и любую формулу, ROI нельзя воспринимать абстрактно в отрыве от ситуации. Какова цель бизнеса? Получить максимальную прибыль. Чаще всего этого можно достичь, если реализовать весь товар или продукт, который у вас есть.

Но это идеальная ситуация. Как правило, есть возможности роста и развития, можно продавать больше и лучше.

Если вы реализуете столько товара, сколько возможно, и получаете максимум прибыли (мы не учитываем повышение цен), то настало время максимально оптимизировать каналы и добиваться ROI 200%, 300%, 400%.

Если нет, сначала нужно достичь этой точки максимума, то есть вкладывать в расширение рынка сбыта. Соответственно, больше денег тратить на рекламу и немного снижать ROI.

Не забывайте, что ROI — это пропорция, которая не показательна в отрыве от контекста. Вы можете иметь большой ROI при маленькой прибыли предприятия.

Возьмем ситуацию для примера.

 Реализовано единиц товараДоходРасходПрибыльROI
Кампания 1 9 7200 3500 3700 205%
Кампания 2 22 17600 11250 6450 156%

У нас есть две кампании. Товар одинаковый — например, те же чашки. В первом случае ROI намного больше — 205%. Казалось бы, эта кампания успешнее. Но благодаря второй кампании реализовано больше единиц товара и прибыль почти в два раза больше.

Можно резюмировать так: ROI < 100% — однозначно плохо. ROI > 100% — хорошо, если вы достигли потолка (реализуете максимум товара). Если можно увеличить доход и продавать больше, хорошей идеей будет аккуратно сводить ROI к 100%.

Предположим, что максимум цветочных горшков, который вы можете произвести при нынешних мощностях за месяц — 50. Но при этом продать столько вы не сможете, и товар будет лежать на складе.

Вы можете инвестировать в рекламу больше и больше до тех пор, пока не будете продавать эти 50 горшков, при условии, что ROI > 100% и кампании не убыточные.

Как только вы достигли этого максимума, можно оптимизировать расходы на рекламу и снижать ROI.

Поэтому секрет успеха таков: увеличивайте инвестиции до тех пор, пока не достигнете максимальной прибыли, при условии, что ROI > 100%.

Когда считать ROI?

Нужно понимать, что ROI – это метрика, непосредственно указывающая на действие — это называют actionable metric.

Бывают метрики, на которые можно посмотреть и порадоваться или наоборот расстроиться, но они не показывают, что конкретно не так и что стоит изменить (например, churn rate или количество подписчиков).

Actionable метрики (к ним также относятся, результаты A/B тестирования) показывают, что конкретно нужно изменить.

ROI — это не формула конверсии, его не считают в фоновом режиме. ROI считают тогда, когда нужно принять какое-то управленческое решение. Например, если нужно выбрать, закупить ли оборудование или сырье, убрать или оставить рекламный канал, зарезать программу лояльности или дать ей право на существование.

https://www.youtube.com/watch?v=7j30nWfneEo

Период времени нужно взять такой, за который ничего глобально не менялось в рекламной кампании, способе распространения или производства.

Я посчитал ROI. Что дальше?

Для платной рекламы — корректировать рекламные кампании, отключать неэффективные, уменьшить или увеличить бюджет на рекламу, чтобы расширять рынок сбыта без неэффективных затрат.

Для всего остального — проанализировать, за счет чего можно увеличить эффективность или наоборот, на что еще стоит потратить.

Экспериментируйте. Тестируйте новые идеи. Запускайте новые кампании. Корректируйте курс, как только увидите, что движетесь не в ту сторону.

ценность ROI — это то, что своевременный расчет этой формулы позволяет делать дешевые ошибки. Так что совершайте ошибки, чтобы научиться и найти верный путь.

4.28/5 (18)

Пожалуйста, оцените статью

Подключите Carrot quest

Первые 14 дней бесплатно

Присоединяйтесь к нам в соцсетях и мессенджерах

Тут рассказываем кейсы и хаки, которые не попадают в блог

Carrot quest для вашей команды

Инструменты Carrot quest помогают разным командам решать их ежедневные задачи

Узнать больше

Получите бесплатно книгу «Коммуникации и управление воронкой пользователя в e−commerce»

Источник: https://www.carrotquest.io/blog/formula-roi/

ROI, ROAS и ROMI, учимся отличать и считать показатели

Что такое ROI и как его рассчитать

Частенько в арбитражных кейсах, мелькает показатель ROI, которым и меряется весь успех кампании. За месяц слива была потрачена N сумма денег, а заработано M рублей, что дало ROI в 300%.

На первый взгляд, многие скажут, что эффективность составила 300%, связка крутая, погнали сливать.

Но, на самом деле показатель ROI не так прост, и может показывать не только эффективность и окупаемость рекламных кампаний, но и возврат инвестиций и встречается как ROMI или ROAS. Пришло время расставить все по своим местам. 

Кратко говоря ROI (return on investment) – показатель, демонстрирующий прибыльность или убыточность той или иной инвестиции и измеряется в процентах. Но в кейсах арбитражников под видом ROI, очень часто речь идет о показателе ROAS.

Разница между ROAS и ROI

ROAS (return on advertising spend, окупаемость расходов на рекламу) отличается от ROI, учетом или игнорированием расходов компании на поддержание бизнеса, в момент подсчета показателя. Высчитывая ROAS, мы смотрим на прибыль прямолинейно, то есть удалось ли нам заработать больше денег, чем было потрачено на рекламу. И в этом случае мы считаем по упрощенной формуле:

ROAS = прибыль от РК / затраты на РК

Приводя наглядный пример, арбитражник потратил на рекламу 5000 рублей, с которых получил 15 заявок по 700 рублей.
ROAS = 15*700 / 5000 = 2.1
Это означает, что каждый потраченный нами рубль принес 2.1 рубля в общей прибыли. Нередко, этот коэффициент умножают на 100, переведя в проценты и выдают как ROI=210%.

Но это не совсем корректно. Потому что, ROI дает нам понять прибыль, полученную от размещения рекламы, по отношению к стоимости этого размещения. Это наиболее эффективная метрика при измерении того, как реклама способствует росту или снижению экономической эффективности компании.

И высчитывается ROI по формуле:

ROI= (прибыль – затраты) / затраты x 100%

То есть при том же самом примере, ROI будет равен = (15*700 -5000) / 5000 * 100 = 110%. Согласитесь, эта цифра выглядит куда удручающе на фоне 210% ROAS.

 
Многие до сих пор не видят разницы между этими метриками, хотя понимание правильности показателей ROAS от ROI может спасти вашу кампанию от негативной динамики и утраты денег. 
Для более точного понимая, приведем наглядный пример в виде таблицы.

 
 
Все достаточно просто, если ROAS – 200%, это означает что на каждую потраченную условную единицу денежных средств, вы заработали 2 условные единицы, а ROAS – 50%, означает что вы смогли вернуть только пол единицы и работаете в минус.

Важно иметь в виду

Модель ROAS измерений воздействий внутри одного канала, а учитывая, что сегодня потребители взаимодействуют с рекламой по различны каналам, и итоговая конверсия может происходить уже на другом устройстве или канале, использование ROAS может быть не совсем уместно. В то время как ROI обеспечивает понимание поэтапного инвестирования в рекламу.

В чем разница между ROI и ROMI?

На самом деле, различие между метриками состоит только в их названии. Сами расчеты полностью идентичны. Путаница возникла из-за того, что термин ROI (Return On Investment) является более общим, в то время как ROMI (Return on Marketing Investment) –более универсальное название метрики, касающееся именно рекламных инвестиций, потому как маркетологи не учитывают финансовые и бухгалтерские расходы, расходы на логистику, зарплаты и тд.

Когда ROI не работает

ROI все же не может называться универсальным инструментом при расчете эффективности и в некоторых случаях не применяется.
 

  • При продаже товаров или услуг, где покупка происходит постепенно или спустя определенный промежуток времени. Покупка машины, квартиры, дорогой бытовой техники.

    В этих случаях клиент взвешивает все за и против, обдумывает свою покупку определенный период времени. Он может перейти по объявлению, а совершить покупку через неделю или месяц. Соответственно, ROI будет меняться в зависимости от периода исследования.

  • При большой разнице в сумме сделок рассчитать ROI также достаточно проблематично. Если рассмотреть на примере продажи автомобиля, то рассчитать коэффициент инвестиций в рекламу очень сложно, потому что разовая продажа одного дорого автомобиля может поломать все расчеты.

Расчет коэффициента окупаемости безусловно интересный инструмент, но надо понимать, как им пользоваться и в каких ситуациях.

Подводя итог

Можно сказать, что понимание сути и правильных расчетов помогает правильно расперделять свой бюджет и отказаться от инвестирования в неприбыльные кампании.

Также стоит помнить о погрешностях показателя ROI, так как в формуле не учитываются все траты бизнеса за время кампании. Впрочем, динамика изменений — объективный показатель.

Главное, чтобы она была положительной, как и ваши успехи в работе! Всем ROMI за 1000%! 
 

Принеси в жертву лайк и шеринг во славу бога Рандома, и профитный конверт будет сопутствовать тебе всю неделю!

Источник: https://gdetraffic.com/Analitika/ROI_ROAS_i_ROMI_uchimsya_otlichat_i_schitat_pokazateli

ФОП-Юрист
Добавить комментарий